«Все творческие профессии — это безумный напряг»

Антишкола дизайна и архитектуры, организованная форумом «Таврида», предполагает работу в режиме «экстра». Это всегда быстрые конкурсы и проекты, максимальный объем информации в особо сжатые сроки. Например, плакатист и художник-график Андрей Логвин, один из лекторов антишколы этого года, пытался уложить свою обычную программу для студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ всего лишь в час. Мы решили не отставать от общего тренда максимальной эффективности и вместо классического размеренного интервью провести с Андреем блиц-опрос. 

— Как бы вы охарактеризовали свой метод преподавания?
— Помогаю выплыть тому, кто хочет. Остальным даю утонуть.

— В чем главное различие между современными студентами и теми, кто учился 20 лет назад?
— Про различия сказать сложно. Но основное сходство заключается в том, что и те, и те привыкли цепляться за первый пришедший в голову вариант ответа на задачу.

— Что должно произойти, чтобы вы сказали, что «будущее наступило»?
— Оно уже наступило.

— Как вы оцениваете искусство, которое создается нейросетями? Что,
по-вашему, станет с человеком, как с творцом, к концу XX века?

— Никак не оцениваю. Никакого эмоционального отклика.

— Назовите три книги, которые должен прочитать каждый иллюстратор.
— Подозреваю, что это должно быть три сотни книг из списка «Книги, которые вы должны
прочитать за свою жизнь». Но это не только к иллюстраторам относится. Вообще у нечитающих беда с метафорическим мышлением.

— Какое будущее ждет печатные журналы? И как часто вы приобретаете
периодику в бумаге (почему)?

— Будущее уже наступило. Никто не читает бумагу. Я покупаю в основном старые книги.

— Что лучше — превзойти себя или своего соперника?
— Если в плане секса — хорошо и то, и то.

— Кем вы мечтали стать в детстве?
— Танкистом.

— Расскажите о своем самом сложном заказе, и почему вы считаете его
таковым?

— Это всегда сложно, если относишься к работе не только как к зарабатыванию денег. Вообще я перестал работать на заказ, слава Богу! 

— За кем из графических дизайнеров и иллюстраторов вы следите с интересом
на протяжении долгих лет? И кто вам импонирует с недавних пор?

— Если долго, то ни за кем не слежу. Когда пристально за кем-то наблюдаешь и анализируешь, он становится понятен и уже не вызывает прежнего восторга. Уже много лет я показываю студентам сайт Kashiwo Sato и плакаты Лехи Маевского. С недавних пор мне никто не импонирует — слишком много всего, а я свой канал переключил полностью на контемпорари-арт. Но вообще, как мне кажется, иллюстратор — сейчас самая невостребованная профессия, а интерес к ней подогревается искусственно.

— Самая главная ошибка новичка?
— Бояться делать ошибки, и как следствие — ничего не делать.

— Как не потерять интерес к делу, которым занимаешься долгие годы?
— Это чистая экзистенция. Вот я, например, потерял интерес к дизайну по ряду причин, одна из которых — полное отсутствие в стране экономической модели, при которой возможна конкуренция и, соответственно, не нужен дизайн.

— Никогда не поздно начать с чистого листа? Или все же есть предел?
— Всегда поздно. Так человек устроен. Извините, нет тут позитива, все творческие профессии — это безумный напряг и постоянное насилие над собой.

  • Поделиться ссылкой:
  • Подписаться на рассылку
    о новостях и событиях: