В лучшем свете

Wishnya — это уральский бренд, который с 2013 производит декоративные светильники. Дизайнеры студии подходят к производству светильников как к особому искусству и стремятся создавать световые арт-объекты. Мы поговорили с Дмитрием Литцем — основателем бренда, об уникальности каждого предмета, любви россиян к традиционным материалам и смысле редизайна коллекций.

Для чего вы создали компанию и как давно она существует?

— Студия Wishnya основана в 2013 году как естественное продолжение потребности в заботе о людях. Спустя почти семь лет для меня этот вопрос остается основополагающим. И, думаю, он останется актуальным для меня навсегда.

Почему вам интересен предметный дизайн и как вы остановили свой выбор именно на производстве светильников?

— За год до основания я стоял не перепутье. Не могу сказать, что у меня был огромный выбор, так как я уже успел осознать потребность в контакте с дизайном, но еще не знал, как ее реализовать. Я полгода готовился к поступлению в университет Алваро Аалто в Хельсинки на специальность «Дизайн-менеджмент», но провалил экзамен по английскому языку. Ждать целый год нового потока было слишком мучительно, и я принял решение взяться за дело.

Стремление к реальной деятельности было столь велико, что я не смог отказать себе в удовольствии действовать и безотлагательно начал мастерить и экспериментировать. В тот период я поглощал информацию о предметном дизайне в огромных количествах и уже через какое-то время мог сформировать представление о трендах. Тогда на пике был эко-стиль, и я подумал: «А почему бы не попытаться сделать мебель и светильники из картона?» Это оказалось удачным решением. Во-первых, само сырье стоило относительно недорого, и основу добавленной стоимости составляли идея, дизайн и ремесленный труд. Так, сравнительно малыми вложениями средств можно было протестировать бизнес-идею производства под собственной торговой маркой. Во-вторых, я и правда «попал в десятку» с трендом экологичного производства. О нас тогда много писали, приглашали на радио и телевидение. Это сильно помогло в продвижении. Шумихи вокруг было достаточно, но только вот конвертировать ее в деньги получилось не сразу.

Светильник Trigon

Результатом проб стали несколько примитивных светильников и пара предметов мебели. Несмотря на топорную форму, светильники обладали невероятной магией теплого отраженного света, которая захватила с первых мгновений. Мебель же, напротив, не несла особой изюминки. Также технология, которую мы освоили, хорошо подходила для сборки светильников и была крайне дорогостоящей для сборки мебели. Поэтому было решено основные усилия приложить к разработке света.

Мы много экспериментировали в первые два года работы, в совершенстве отточили технологию и создали коллекцию светильников, которая впоследствии получила название Velvet за обволакивающую мягкость и благородство света. Постепенно промышленный дизайн стал для меня основным инструментом самореализации на стыке удовольствия, знаний и приобретенных навыков, а свет — главным делом.

Какие материалы вы используете сейчас? Собираетесь ли экспериментировать в этом направлении в ближайшем будущем?

— Мы получили ощутимую поддержку и благодарность за коллекцию света из гофрокартона со стороны профессионалов рынка. Продвижение же в более широкие массы открыло глаза на отсутствие ценности нестандартных материалов и ремесленного искусства у российских клиентов. Поэтому было решено сделать шаг к более традиционным для светильников материалам.

Светильники Check Round

В 2016 году мы выпустили коллекцию Suprematic из латуни, меди и пористого алюминия. Наша гипотеза об отсутствии интереса к новаторским материалам подтвердилась. В то время, как интерес большинства был прикован к классическим материалам, на долю новаторского пористого алюминия приходится не более 1% продаж. Возможно, проблема в неготовности рынка, а может быть и мы приложили недостаточно усилий для продвижения. Мы поняли, что необязательно заново изобретать колесо, а достаточно сделать работу на совесть и преподнести ее нужным образом.

Несмотря на неудачный опыт инвестиций в новые материалы, я сохраняю оптимизм и пробую найти подход. На данный момент в нашей библиотеке материалов есть несколько интересных экземпляров практически неиспользуемых в предметном дизайне. Мы рассчитываем выпустить несколько новинок в ближайшем будущем.

Светильники из коллекции Suprematic

Расскажите подробнее о своих последних изделиях.

— Это коллекция модернистких светильников Suprematic. В ее основе — классический светильник-сфера из белого стекла. Я дополнил его трубками, гранитом, мрамором и подвесками разной формы, которые могут быть повернуты или наклонены для создания уникальной световой композиции. Примечательно, что эту коллекцию мы выпустили в два этапа: первый в 2016 году, а второй в 2018-м.

Когда завершалась работа над коллекцией, мы не были готовы к тому, чтобы запустить ее в продажу в полном объеме, и были вынуждены разделить ее на две части. Первая целиком состояла из подвесных светильников, вторая же включила в себя потолочные и настольный, торшер и мою отдельную гордость — бра Lanta. Бра примечателен тем, что в его дизайне использованы гранит и мрамор, но конструкция минималистичная и визуально «легкая». Я не встречал сопоставимого уровня работы с камнем в нашем ценовом сегменте.

Светильники из коллекции Suprematic

Самая сложная часть работы всегда остается незамеченной. В России практически невозможно купить качественные комплектующие, даже когда дело касается металлического сырья. Некоторые позиции настолько редки, что их приходится ждать по несколько месяцев. Основную часть деталей мы закупаем у европейских поставщиков. Но, как это обычно бывает, идеи, найденные в стесненных условиях, оказываются весьма хороши. В коллекции использованы очень изящные технические решения, которые минимальными средствами решают технические задачи. На разработку каждого из них ушли недели или даже месяцы беспрерывных поисков и перебора.

С коллекцией Suprematic был интересный случай. Мы уже опубликовали ее в сети и открыли предзаказ, но на складе не было ни одного готового изделия. Когда мы получили первый заказ, как сейчас помню, это были светильники Orbis в меди для шоурума ювелирной марки August в Санкт-Петербурге. Я лично получил заказ с производства и собрал его. Меня заворожила магия идеально отшлифованного металла до такой степени, что я даже задумался на миг: «Может, лучше оставить его себе!?» Уж слишком он был хорош.

Прямо сейчас мы готовим полный редизайн коллекции. Когда мы выпускали Suprematic в свет, то некоторые решения были для нас недоступны и открылись только сейчас. Мы улучшаем пропорции и меняем техническую составляющую, которая положительно повлияет на дизайн. Большинство людей на заметят этих изменений, но человек с развитым вкусом и чувством пропорции всегда почувствует разницу. Я считаю своим долгом дать нашим клиентам все лучшее, на что мы только способны.

Бра Lanta

Как строится ваша работа?

— Сначала выявляется потребность рынка или свободная ниша, в которую может вписаться продукт. На этой почве очень быстро рождаются первые образы дизайна.

После начинается исследование — попытка понять, что нужно человеку. С каждым новым шагом общая картина дополняется и создается целостное полотно. Интересно, что в большинстве случаев человек не осознает собственные потребности и, тем более, не понимает, как их реализовать. Таким образом, я пытаюсь найти ответы на еще не заданные вопросы.

Мы беспрерывно отслеживаем изменения в мебельном рынке. Перед нами стоит интересная задача: проекты выходят в свет спустя 2–3 года после начала работы, поэтому нам необходимо рассчитать тренды таким образом, чтобы попасть в волну интереса и одновременно выпустить предмет, который будет выглядеть свежо еще как минимум 20–30 лет после релиза. После брифинга мы утверждаем окончательный эскиз с привязкой к материалам.

Позже начинается кропотливая работа по формированию производственной документации. Это очень важный и ответственный момент. От него во многом зависит успех изделия. Случается так, что мы не можем реализовать идею из-за отсутствия технического решения и приходится пересматривать дизайн. Этот этап заканчивается после выпуска удачного прототипа. Обычно требуется порядка пяти попыток, чтобы довести каждый элемент до совершенства.

Светильник Libra

Далее можно приступать к подготовке к публикации изделия. Каждый раз мы стараемся найти самый удачный способ преподнести свою идею. Важно подобрать точное и емкое определение, передающее основной замысел коллекции, и на его основе построить визуальный ряд. Velvet мы преподносили через фотографии, как ремесленный продукт с магическим светом. Suprematic стал центром композиции 3D-cцен, где выполнял роль главного декора пространства. Сейчас мы смотрим в сторону видео и анимации, как наиболее передовых способов иллюстрирования идеи. Финальным аккордом становится публикация и последующее продвижение.

В чем заключается ваша философия? Меняется ли она со временем?

— Сложный вопрос. Есть фундамент философии Wishnya: забота о человеке, продуманный дизайн, качественный продукт и усердная работа. Все, что происходит на этом фундаменте — жизнь. И совсем не хочется себя сковывать обещаниями.

Фундамент в нынешнем виде останется и наверняка дополнится новыми базисами. Мы не зацикливаемся на чем-то одном. Мы ищем свой уникальный путь.

  • Поделиться ссылкой:
  • Подписаться на рассылку
    о новостях и событиях: