Сердар Яников — архитектор, интерьерный дизайнер студии-агентства DesignAid. Также известен как специалист по дизайну жилых помещений и общественных пространств, ведущий ряда образовательных проектов, циклов лекций и мастер-классов. В этом году Сердар стал экспертом конкурса Lexus Design Award Russia Top Choice. Мы провели с дизайнером блиц-интервью, из которого узнали о пяти самых перспективных материалов будущего, признаках неудачного проекта и почему в России не существует профессиональной критики дизайна.
«Дизайнер должен своей работой ежедневно спасать мир. Я не шучу»
- Текст:3 октября 2019
- Добавить в кабинетДобавлено в кабинет
— Цвет года, по вашему мнению.
— Терракотовый.
— Страна самого передового дизайна
(можно отдельно интерьеров и предметного дизайна).
— Дания.
1. Пространство Audo. Отель,
штаб-квартира компании Menu. Архитектура Norm Architects
2. Ресторан Noma, шеф Рене Редзепи
3. Офис и галерея журнала Kinfolk.
Бюро Norm Architects
4. Предметы компании Muuto из
переработанных материалов. Идеальный пример sustainable
дизайна
Офис и галерея журнала Kinfolk. Бюро Norm Architects
— Назовите пять самых перспективных
материалов будущего.
1. Переработанный пластик
2. Биопластик
3. Керамика
4. Отходы сельхозпродукции —
картофельная шелуха, солома и т.д.
5. Композитные материалы с большим
включением отходов деревообработки
— Что непременно должно лежать в
сумке (рюкзаке) дизайнера?
— Блокнот или айпад + карандаш
— Экологичность сейчас во многих
случаях является признаком качества. Как вы думаете, как долго этот ориентир
будет оставаться в тренде?
— Это макро тренд. Вряд ли он
изменится в обозримом будущем. Проблема экологии беспокоит всех и
каждого.
— За кем из молодых дизайнеров вы
следите и почему?
1. Джозеф Вонсунг. Мне нравится, как
он смотрит на традиционные материалы. Есть какая-то расслабленная небрежность в
его дизайне, которая делает его искренним. Настоящим.
2. Дэвид Лопес Куинкочес. Ученик
Пьеро Лиссони, совмещает tech с традиционными итальянскими ремёслами и
техниками. Вроде бы ничего нового, но он делает это очень тонко,
поэтично.
3. Даниэль Рибаккен. Талантливый
норвежский дизайнер, который проектирует «медленно». В цифровую эпоху качество
дизайна с одной стороны выросло из-за проектных возможностей, но кризис идей и
переизбыток хорошего дизайна похоронил действительно выдающихся авторов.
Дизайна очень много.
Даниэль Рибаккен и мебель из серии Kiila, созданная им для Artek, 2017 © Artek
— Обязательно ли для
дизайнера/архитектора профильное образование?
— Желательно,
но не обязательно. Тадао Андо отличный пример гениального самоучки.
— Что для вас является признаком
неудачного проекта?
— Проект, который не ответил ни на
один вопрос. Проект, который не задал интересный вопрос.
— Как вы относитесь к формату
крупных дизайн-выставок? Не кажется ли он вам устаревшим? Почему?
— Отношусь положительно. Этот формат
при должной подготовке, очень эффективен. Есть возможность охватить
максимальное количество участников и привлечь к решению задач широкий круг
специалистов.
— Существует ли в России
архитектурная/дизайн критика? Если да, то как вам импонирует?
— Архитектурная критика есть. В
дизайн сообществе критики не существует. Это такой формат, где все лишь хвалят
друг друга. Никого, кто может дать взвешенную оценку проекту или предмету, я не
знаю.
— Какими основными качествами должен
обладать дизайнер, чтобы его работы заметили на конкурсе Lexus Design Award Russia Top Choice?
— Он должен своей работой ежедневно
спасать мир. Я не шучу. Ещё один стул нам не нужен.
— В чем, на ваш взгляд, польза таких
конкурсов как Lexus Design Award Russia Top Choice?
— Все предельно просто — это
возможность открыть новые имена. Для нашей страны количество дизайнеров
настолько мало, что нам нужны десятки подобных конкурсов хотя бы для оценки
текущей ситуации в дизайне.
- Поделиться ссылкой:
- Подписаться на рассылку
о новостях и событиях: