«В искусстве нет логики и часто нет красоты, но мы все равно испытываем тягу к нему»

- Текст:Ольга Рогалёва21 сентября 2022
- Добавить в кабинетДобавлено в кабинет
— Свою первую работу в дизайне вы создали в
17 лет. Что это было?
— Это был семейный мопед BIOME, который мог перевозить до трёх человек в прозрачном пузыре.
— Сегодня люди всё время переезжают, и
понятие дома размывается. Дизайн каких предметов быта станет особенно важным в ближайшем
будущем?
— Кочевой образ жизни может дарить чувство свободы, потому что в таком случае жизнь вращается вокруг получаемого опыта, а не вещей. На самом деле домом может быть просто то, что всегда напоминает вам о ваших ценностях. Например, письмо, картина, памятный сувенир или смартфон со всеми фотографиями. Что бы Марко Поло назвал домом?
Дизайн наручных часов Hu для компании Issey
Miyake Watch. 2005–2008.
— Самый совершенный предмет дизайна XX века?
— Космический корабль «Аполлон-11».
— Однажды в интервью вы рассказали, что
делаете зарисовки рук интересных людей у себя в записной книжке. Чьи руки вы бы
хотели зарисовать?
— Илона Маска, сэра Дэвида Аттенборо и Тони Крэгга.
— Мне показалось, что вам нравится мысль о
том, что студия должна быть наполнена объектами, отражающими сущность
художника. Какой самый необычный предмет хранится в вашей мастерской?
— В моей коллекции есть невероятные экспонаты, которые контрастируют и ведут диалог с моими собственными работами. Например, череп слона 1888 года, который использовался на занятиях в Оксфорде, и полное собрание гравюр Генри Мура, изображающих этот череп, которое выставлялось в Музее под открытым небом в Японии.
Выставка Designosaurus в Segheria Art Space
Pirelli. 2004
— Ваша любимая книга.
— «Невыносимая лёгкость бытия» Милана Кундеры.
— На что вы обращаете внимание в первую
очередь, когда знакомитесь с человеком?
— На то, как мужчина или женщина стоит. Культурный интеллект человека можно считать по глазам и по тому, как человек реагирует на тебя с помощью языка тела.
— Что находимое в природе обладает
идеальной формой?
— Неприметное куриное яйцо.
— Почему ваши работы называют
«обезжиренными»?
— Потому что они стремятся к максимально экономному и разумному использованию материала, что автоматически делает их эко/логическими.
Полимерный стул Supernatural для компании Moroso.
2005–2008
— Как найти золотую середину между красотой и практичностью в дизайне и стоит ли пытаться это сделать?
— В искусстве отсутствует логика и часто нет красоты, но мы все равно испытываем эмоциональную тягу к нему. Но когда дело касается разработки предметов, на создателе лежит ответственность за разумное использование ресурсов и отказ от производства вещей, которые будут потакать человеческой слабости к потреблению. Так что, когда ты занимаешься дизайном, который элегантно выполняет свою функцию, но который также задевает художественные чувства, я считаю это большим достижением.
— Какой материал покорит рынок через десять
лет?
— Любой перерабатываемый материал от полимера до металла, а также материалы на растительной основе.
Стол из углеродного волокна Ginkgo. 2003–2006
— Что самое лучшее и самое худшее в работе дизайнера?
— Самое лучшее — это возможность порождать вещи, которые до этого никто не видел, которые олицетворяют время, в котором ты живёшь. Вещи, которые способствуют обогащению цивилизации, воздают должное человеческим начинаниям и передовым технологиям в области экологии.
Худшее в работе дизайнера — это осознание того, что всё, что ты создаёшь, так легко заменимо и часто малозначимо.
— Есть ли у вас девиз или афоризм, с
которым вы идёте по жизни?
— «То, что человек думает, в итоге становится реальностью».
— За кем из ваших коллег вам интересно следить?
— Я ни за кем не слежу. Я беседую с учёными, экологами, антропологами.
— Каков главный принцип органического
дизайна?
— Органический дизайн — это очень сложный процесс, который рождается из инстинктивного осознания того, что форма, объём и материал имеют и естественную природу, и абсолютно экономическую материальность.
Лестница DNA. 2005
— Реалии завтрашнего дня заставляют специалистов всех областей задуматься о том, как они могут изменить свой рабочий процесс, чтобы уменьшить экологический ущерб. Чем может помочь промышленный дизайн?
— Самой большой проблемой является численность мирового населения, его увеличение, его достижения и их влияние на жизнь на Земле. Продвижение того, что я называю «искусственно стимулируемым потребительством», в сочетании с пандемией человеческого тщеславия является прямым путём к катастрофе. Так что нам нужно хорошо задуматься над тем, что и кого мы ценим и по какой причине. Так как развитые капиталистические страны являются образцом для подражания, то как раз они и нуждаются в помощи, потому что их гедонизм будет стоить человечеству жизни.
— Обязательно ли дизайнеру нужно иметь
профильное образование?
— Нет, конечно. Все больше и больше я убеждаюсь, что жизнь сама по себе с её чрезвычайно важными испытаниями может стать катализатором для начала творческой деятельности. Дизайн может быть не только трёхмерным, он также отвечает за то, как мы конструируем системы и формулируем логические подходы к поддержанию жизни на Земле. Сегодня я бы не стал учиться в университете, а пошёл бы своим собственным путём ещё раньше.
Концепт солнцемобиля Crystal Aerospace. Алюминиевый поликарбонат, кристаллы Swarovski. 2006
— Какими качествами должен обладать дизайнер, чтобы его работу заметили на конкурсе Lexus Design Award Russia Top Choice?
— Он или она должны представить уникальное, но разумное видение проблемы, которое свидетельствовало бы о большей, чем у других, осознанности.
— Какой совет вы бы дали себе 25-летнему?
— Всегда сохранять чувство собственного «я» и пытливость ума, который рассматривает проблемы человека и Земли в симбиозе. И я бы спрашивал себя, что Дэвид Аттенборо подумает обо мне, если узнает, что я делаю!
Лондон, 2020
- Поделиться ссылкой:
- Подписаться на рассылку
о новостях и событиях: