Уметь работать с телефона и рисовать на салфетке

Гарри Нуриев — основатель архитектурного бюро Crosby Studios, дизайнер и художник, о котором взахлеб пишет профильная американская пресса. На данный момент Гарри — один из самых востребованных на Западе отечественных дизайнеров, он разработал коллекцию мебели, керамики и одежды для остромодного бренда дизайнерской одежды Opening Ceremony, его работы дебютируют на крупнейших мировых дизайн-форумах. В скором времени он будет оценивать работы участников большого конкурса Lexus Design Award Russia Top Choice 2019, заявки на который принимаются до 28 октября 2018 года. 

— В беседах вы часто признаетесь, что постоянно находитесь в разъездах. Каким образом подобный ритм жизни сказывается на вашей работе? Как устроен ваш рабочий процесс?

— В первую очередь пропадает такое понятие, как офис. Нужно быть более мобильным и организованным, уметь работать с телефона, рисовать на салфетке, думать в шумных местах и проводить деловые встречи в спортивной одежде на заднем сидении такси по дороге в аэропорт. В целом, это сложнее чем кажется, но очень интересно, и на результат никак не влияет.

— Вы живите фактически на два города — Москву и Нью-Йорк. Как это балансирование между столицами влияет на ваше представление о настоящем доме и личном пространстве?

— На самом деле, я живу не на два города, а между ними — что-то всегда происходит в Европе, а теперь еще и в Азии. Часто встречи назначаются за два дня, нужно быстро корректировать планы, куда-то лететь. Восприятие дома — это роскошь для тех, кто может позволить себе сидеть на одном месте. Я давно забыл об этом ощущении и сплю в разных постелях почти каждую неделю. Самое сложное — это гардероб, его за собой возить не реально, поэтому приходится жить «из сумок».

— Что такого есть в Москве, чему бы мог позавидовать Нью-Йорк и наоборот?

— Сложно сказать. Наверное, Москве многого не хватает, Нью-Йорк же находится в переизбытке, и это тоже крайность.

Collaboration with Opening Ceremony, 2018, New York. Коллекция мебели для проекта. Фото: Михаил Лоскутов

— Насколько быстро меняется мода в дизайне интерьеров? Или же слово «мода» не лучшим образом подходит для этой области?

— Сложно сказать, я работаю в своем стиле и за модой не слежу.

— У Lexus Design Award все строится на трех фундаментальных принципах: «Предвосхищать», «Внедрять инновации» и «Интриговать». Не могли бы привести три примера из уже существующих работ в области дизайна, которые, по вашему мнению, наглядно воплощают эти принципы?

— Рынок поделился на тех, кто внедряет инновации, и тех, кто копирует. Думаю, автомобильному рынку это знакомо очень хорошо.

— Какова главная цель дизайна? Красота ради красоты? Или дизайнерские решения все же должны решать какие-то сугубо практические задачи?

— Каждый дизайнер в праве сам решать для себя этот вопрос до тех пор, пока его продуктом хотят пользоваться.

Можно ли быть в тренде, но оставаться верным своим корням?

— Это два разных инструмента дизайна, и каждый сам решает, как с ними работать. Для меня корни важнее, из них я могу сделать тренд. 

— Нужно ли вообще следовать трендам?

— Думаю, нужно следовать интуиции и быть собой.

New York apartment, 2017, New York. Квартира, вид из столовой на гостиную. Фото: Михаил Лоскутов

Crosby HQ, 2018, Москва. Офис, общественное пространство с видом на кабинет. Фото: Михаил Лоскутов

— Каким образом вы используете российское наследие в своих проектах?

— Органично и с большим удовольствием. Мне нравится показывать то, к чему уже все привыкли, под новым углом.

— Что такое современный русский стиль, есть ли он?

— Думаю, в такой молодой стране не может быть никакого стиля, но мы над этим работаем.

— Что есть в Нью-Йорке и чего нет в Москве с точки зрения дизайн-индустрии?

— Даже не знаю. Нью-Йорк требует от дизайнера новых идей, инноваций, которых мир еще не видел. Москва смотрит по сторонам, анализирует, рефлектирует.

— В чем вы видите секрет успеха своей популярности в Нью-Йорке?

— Ну какой тут успех — работать, работать, работать и делать свою работу лучше каждый день. Инновации и смелость их предлагать тоже имеют значение.

— Российский дизайн может быть популярным за границей?

— Хороший дизайн будет интересен и полезен всем.

— Как от интерьерных проектов вы перешли к проектированию мебели? Как вы оцениваете роль искусства в интерьере?

— Мебель, искусство, мода — любые направления, которые делают меня счастливым, имеют место в нашей студии. Разницы в них нет. Все это для людей.

— Розовый, синий, фиолетовый — как формируются эти периоды вашего творчества?

— Три грации уходящего десятилетия: наивность, настойчивость и смелость. Хорошая палитра, кстати.

— Что для вас хороший дизайн?

— Хороший дизайн тот, который любят.

Mia Yoga studio, 2018, Москва. Вид на зону отдыха. Фото: Михаил Лоскутов

  • Поделиться ссылкой:
  • Подписаться на рассылку
    о новостях и событиях: