Территория всего
- Текст:21 мая 2021
- Добавить в кабинетДобавлено в кабинет
— Чем интересен коворкинг «Территория» на фоне достаточно большого разнообразия гибких офисов в Москве?
«Территория» — это нечто действительно новое для сегмента коворкингов в Москве. Идея заключалась в том, что за счёт большого охвата сети и небанальных локаций для офисов, находящихся фактически в каждом спальном районе, заказчик реализует на практике концепцию «работай рядом с домом». Наличие крупных качественных и современных офисов в жилых районах города позволит уменьшить временные и финансовые издержки для работников, снизить риски, связанные с пандемией и другими угрозами, повысить полицентричность городской среды. Для пилотного кейса на Багратионовском проспекте были разработаны архитектурно-планировочные решения и дизайн интерьеров, которые лягут в основу всей будущей сети.
— Почему на ваш взгляд спальным районам Москвы
нужны такие проекты? Спрос на них связан с пандемией и удалёнкой или и с
другими факторами?
— Пандемия сыграла свою роль в ускорении распространения концепции «город в городе», но в целом идеи полицентризма и так находят в обществе всё большее признание. Процесс перевода сотрудников на удалёнку или их переброска из больших бизнес-центров в локальные офисные пространства из экстренной меры превратился в способ оптимизации бизнеса. Среди крупных игроков рынка образовался спрос на качественные и передовые гибкие офисы за пределами центральных частей города. Появление проекта «Территория» было лишь вопросом времени.
Зачем заставлять человека каждый день ехать в центр города, когда он может эффективно решать рабочие задачи на местах?
В целом сегодня всё большую популярность обретают локальные публичные и деловые пространства. Их создание поможет в будущем сформировать стабильную сеть качественных районных центров для общественных активностей. Они будут выступать в качестве безопасной альтернативы крупным площадкам. Разветвлённая система таких мест поможет избежать массовых скоплений людей — что сегодня важно — и перегрузки инфраструктуры города.
Сегодня люди лояльнее относятся к идее жизни в самодостаточных локациях со своим культурным и деловым ядром.
— Коворкинги развиваются на базе сети старых московских автоматических телефонных станций (АТС). Насколько сложно работать с такими объектами?
— Объекты компании интересны своей историей. В прошлые десятилетия они соединяли абонентов в разных районах, а сейчас объединяют людей и бизнес, привнося новый смысл в столичную экосистему. Любому архитектору интересно поработать с такими объектами, и он всегда чувствует ответственность за качество подобных проектов. Впрочем, стоит отметить, что практически любую площадку можно адаптировать под коворкинг, так как это невероятно гибкий формат. Для запуска подобного офиса при желании можно трансформировать практически любой объект — и чем необычнее он будет, тем интереснее получится результат.
И всё же схемы реализации этого девелоперского продукта
работают так, что их максимальная финансовая эффективность напрямую зависит от общей
площади. На качество бизнес-модели кейса влияет число рабочих станций для арендаторов.
Наибольшую эффективность показывают пространства площадью от 700 кв. м.
Здания АТС позволяют создавать просторные офисы, а сочетание нестандартной
концепции и большой площади делает продукт крайне перспективным. Например,
площадь пилотного коворкинга рядом с метро «Багратионовская» составляет 980 кв. м.
В целом мы наблюдаем, как постепенно увеличивается средняя площадь таких
офисов.
— Расскажите о дизайн-концепции проекта «Территория» и её отличительных чертах.
— Это во всех смыслах нестандартный проект: от выбора локации до характера организации пространства внутри. Сегодня многие отрасли бизнеса меняются как никогда ранее стремительно, а конъектура рынков на макро- и микроуровнях может преобразиться до неузнаваемости буквально за несколько месяцев. Концепция коворкинга «Территория» разрабатывалась с оглядкой именно на такой формат деловой жизни и его дальнейшую эволюцию.
Вчера арендатору была как воздух необходима одна вместительная переговорная комната, а завтра могут понадобиться уже три компактных помещения.
Проект создан по схеме, предполагающей крайне высокую адаптивность и мобильность рабочего пространства даже в контексте сегмента гибких офисов. Подобный подход создаёт возможность быстро менять конфигурацию помещения, ориентируясь на запросы резидента. Всего за четыре дня можно перекроить и изменить планировку любой части офиса, не останавливая рабочие процессы других клиентов. При этом также отпадает необходимость в организации строительных работ и модернизации инженерных коммуникаций. Ещё больше упрощает и ускоряет процесс трансформации система модульной мебели.
— Как организовано и упорядочено зонирование пространства в рамках концепции-трансформера?
— Отладить и систематизировать механизмы изменения пространства помогла его правильная геометрия. Помещение прямоугольного офиса было условно поделено на две части. В середине расположены переговорные lounge-зоны и амфитеатр, а вдоль светового периметра распределены рабочие места. В общей сложности в коворкинге расположено 200 рабочих мест, 8 переговорных комнат и 1 большой конференц-зал. Кроме того, внутри есть оборудованная кухня и несколько зон отдыха.
В рамках реализации проекта на Багратионовском проспекте применена
система activity based workspace. Такую концепцию можно сравнить с
жонглированием работы зон отдыха и рабочих зон, нужным числом закреплённых и
незакреплённых мест в open space, отдельными кабинетами, количеством переговорных,
использованием конференц-зала, скайп-кабины, кухни и так далее. Все они
находятся в функциональном балансе, но не прибывают в статике. Таким образом, разные
резиденты получают оптимально подходящие под их запрос точки для деловых
процессов: отдельные столы, ниши и прочее.
Также архитектурная концепция делит пространство офиса на «тихую» зону для работы, где снижено движение посетителей, и «шумную» зону рядом с reception, конференц-залом, переговорными, кухней, санузлами и душем.
— Офис оформлен в довольно ярких и контрастных цветах. С чем связан такой выбор цветового оформления с точки зрения функционала или эстетики?
— При создании концепции перед нами стояла задача сформировать общий визуальный код для всех будущих кейсов в рамках этого бренда. Однако, принимая во внимание их дифференцированное функциональное назначение, был необходим универсальный объединяющий элемент. В качестве такого элемента была выбрана четырехконечная звезда. Логотип означает центр притяжения, точку отсчёта координат. В оформлении интерьеров она применяется в качестве составляющей паттерна принтов, а также как самостоятельный арт-объект. Контрастная цветовая схема для разных суббрендов и один общий узнаваемый геометрический элемент позволили подчеркнуть индивидуальность каждого из проектов, которые будут заточены под сферы образования, медиа, спорта, технологий, креативной индустрии, бизнеса, сохраняя узнаваемость всей сети. Каждый суббренд будет обладать своим собственным цветом.
В случае офиса рядом со станцией метро «Багратионовская»
базовая цветовая схема состоит из сочетания тёплых и холодных оттенков. Зелёный,
коралловый и фиолетовый помогают создавать креативную обстановку и атмосферу
для приятного отдыха. Индиго, бирюзовый и жёлтый работают на поддержание
эффективного и энергичного делового процесса. Подобное сочетание цветов
способствует формированию особой эстетики.
— Может ли стать такой формат гибких офисов, как «Территория», массовым?
— Я думаю, что это неизбежно. Сейчас во многих крупных городах динамично развивается экономика пользования при постепенном, но явном уменьшении доли экономики владения. Потребление контента, передвижение на транспорте, формат питания, жильё, офисные сервисы — для каждой сферы разрабатываются шеринговые модели. Мы видим парадоксальное соединение идеи преобладания общественной собственности с рыночными механизмами, создание нового глобального сектора бизнеса.
Коворкинги уже длительное время с успехом применяют
подписочные модели оплаты и ротацию пользователей, предлагая гибкие арендные
условия, многочисленные сервисные программы, а теперь — подобно супермаркетам —
и локации «у дома». Скорость изменений в этом сегменте показывает, что формат
интересен всем секторам бизнеса от индивидуальных предпринимателей до
корпоративных клиентов международного уровня. Такие проекты перестали быть развлечением
для небольшого бизнеса, перейдя в категорию целостного кластера, интересного инвесторам.
Экономическая нестабильность и перевод большого количества сотрудников на «удалёнку»
лишь повысили динамику эволюции коворкингов. Такие площадки не просто
предоставляют пространство для виртуального офиса, но и способствуют формированию
локальных сообществ.
- Поделиться ссылкой:
- Подписаться на рассылку
о новостях и событиях: