Скалодром на высоте

    • Площадь скалодрома
      180 м² (общественное пространство и раздевалки, не включая трассы на скалах)
    • Адрес
      Москва, Огородный пр-д, 10с6
    • Бюро
      СХЕМА

Название бюро СХЕМА происходит от греческого ΣΧΗΜΑ (skhēma), что переводится как форма, высказывание, взаимоотношение частей, порядок действий. ΣΧΗΜΑ — это абстрактная структура, которая предшествует физической форме. Это поэтическая формула, которая может стать архитектурой. Среди членов команды бюро есть не только архитекторы, дизайнеры и урбанисты, но и музыканты, художники и писатели. Ребята рассказали нам о своем реализованном проекте скалодрома в Москве. 

Бюро СХЕМА существует уже семь лет. Изначально мы не ставили перед собой задачу делать проекты на поток. Важно каждый раз экспериментировать и работать с новыми и непривычными задачами. Поэтому масштаб наших проектов разнообразен: от интерьеров до микро-домов, благоустройства набережных и целых городских районов. Также мы работаем с художниками, делаем выставки, инсталляции, арт-объекты. Мы считаем, что архитектура — это одно из многих средств выражения художественного видения, поэтому среди членов нашей команды есть музыканты, художники, писатели. 

«Ядро» бюро состоит из двух человек. Мы, как кураторы, выбираем тех, кто будет работать над тем или иным проектом и определяем роли. Роль человека — то, что у него лучше всего получается и то, что ему нравится делать. Так для каждого проекта мы собираем мини-команду и стараемся наиболее эффективно организовать рабочий процесс. В зависимости от масштаба и количества задач команда способна разрастаться до 20 человек и сужаться до шести. Они не привязаны к бюро и могут параллельно вести сторонние проекты. 

В своих проектах мы отталкиваемся от архитектурной задачи и контекста, который задает само пространство. Если это общественное место, то контекстом также является сама компания заказчика, видение продукта, с которым он приходит. Если это видение не сформировано, то мы помогаем его найти и выразить в дизайне. 

Заказчики пришли к нам с готовым проектом стены для боулдеринга и попросили разработать входную зону, кафе, ресепшн, раздевалки и зону для тренировки. В нашем распоряжении оказался весь верхний этаж в новом здании, что определенно стало плюсом: мы получили высокие потолки и большие панорамные окна. Но были и свои минусы: мы не могли изменить отделку потолка, уже обшитого пластиком, плюс одна продольная сторона помещения оказалась без окон. 

К моменту начала нашей работы другие специалисты уже финализировали проект скалы для боулдеринга. Мы его встраивали в существующее помещение и дополняли другими зонами. В процессе было много взаимодействий с инженерами скалы, на одном из этапов мы предложили немного изменить конфигурацию конструкции стены для боулдеринга, в итоге правки были приняты.

Вдохновение мы искали не в других проектах скалодромов, а скорее в уже созданном проекте скалы. Это была наша отправная точка. Надо отметить, что проектирование скалы не задача архитекторов, это скорее инженерный проект. Заказчик, как и мы, разделяет любовь к натуральным природным материалам. Из-за ограниченного бюджета были использованы доступные материалы: конструкции — из березовой и сосновой фанеры, стенка — из деревянных реек, стойка ресепшена — из соснового бруса.

Концепцию мы собрали за месяц, проект реализовали за полгода. Заказчики планировали сделать уютную зону ресепшн и запоминающееся пространство кафе, чтобы люди хотели там задержаться. Мы предложили открыть вид на стену со стороны кафе и ресепшн, и она всем очень понравилась. Теперь ребята используют это пространство как мини-офис. 

Некоторые решения заслуживают особого упоминания. Из входной зоны попадаем в открытое пространство с панорамными окнами, где расположена гостевая зона, амфитеатр с живыми растениями и кафе. Здесь посетители ждут начала занятия или отдыхают после. Отсюда же открывается вид на скалодром и посетители могут сразу оценить архитектуру скалы и понаблюдать за тем, как тренируются другие. На самом деле, амфитеатр — это задняя часть стенки для тренировок. Он стоит на собственном основании, но как бы накладывается на конструкцию скалы. На верхней ступени амфитеатра мы сделали клумбу с живыми растениями. Сверху — скрытая подсветка. При работе над помещениями раздевалок мы обращались к образу деревни, раскинутой у подножия гор. Поэтому технические помещения, раздевалка, гардеробная, склад расположены внутри абстрактных домиков, которые стоят вокруг центральной скалы. Линии их крыш просматриваются с любой точки. 

  • Поделиться ссылкой:
  • Подписаться на рассылку
    о новостях и событиях: