Интерьерный конструктор

Несмотря на все препоны 2020 года, ежегодная общероссийская премия за лучшее архитектурное сооружение из дерева АРХИWOOD нашла своих победителей в срок. Нестандартные условия подготовки конкурсных проектов и церемония награждения в формате zoom-конференции оказались не единственными отличительными чертами премии этого года. Было подано самое большое за историю АРХИWOOD количество заявок (207), рекордное количество проектов было включено в шорт-лист (54) и рекордное же количество победителей было награждено — 21 в 9 номинациях. Победу в номинации «Интерьер» одержал «Интерьерный конструктор» от Мастерской Алексея Розенберга: это скорее не конкретное интерьерное решение, а технология, которая может быть реализована при обустройстве пространства небольшой студии. TATLIN узнал у Алексея, как устроен его интерьер-трансформер.

В последнее время рынок жилья направил внимание на квартиры с небольшой площадью. У этой тенденции есть две основные причины: экономическая и идеологическая. Первая, естественно, связана с ценовыми характеристиками жилья и существующими экономическими процессами. Вторая — с социальными изменениями.  Они показывают, что растет количество финансово самостоятельных молодых людей, которые позиционируют себя как приверженцы осознанного потребления, а также стремятся к свободе перемещения и не хотят быть слишком привязанными к месту жительства. Таких представителей молодого поколения идеологически и финансово устраивают небольшие по площади апартаменты. Соответственно, на рынке недвижимости сейчас представлено огромное количество квартир-студий, площадь которых колеблется в диапазоне 30–50 м2. Владельцы обычно обживают их в рамках архитектурной гигиены: красят стены и покупают неплохую мебель, чтобы сразу начать жить.

Фото-альбом: план

Концепция интерьерного конструктора призвана сделать такое жилье максимально комфортным и модным при минимуме временных и денежных затрат. Я размышлял над ней уже некоторое время, и в результате родилась идея сделать нечто среднее между мебелью и набором перегородок и подиумов, которые можно приобрести и собрать как конструктор в любом фактически пространстве.

«Коньячная» студия

«Графитовая» студия

Каждое, в том числе и небольшое, жилое пространство предполагает набор функциональных зон. Конструктор помогает полноценно разместить на имеющейся площади все необходимое, включая хранение. Центральный объект конструктора — спальное место; оно либо поднято под потолок, либо размещено на промежуточной высоте в 1,2–1,4 метра от пола. Всё, что находится под спальным местом, превращается в гардеробную комнату или выкатную систему хранения с ящиками. То же самое происходит и с пространством над кроватью: по его периметру размещаются ёмкости, которые крепятся к потолку. В результате в небольшой квартире мы получаем огромное количество хранения, которое не отбирает полезные квадратные метры. Когда мы поднимаем спальное место так высоко, то возникают промежуточные уровни, и они тоже становятся отдельными функциональными зонами — это может быть кабинет, пусть в мини-масштабе, но сегодня он необходим почти каждому.

Фото-альбом: 1

Элементы конструктора возводятся «всухую» поверх чистовой отделки стен и пола, их собирают из металлического каркаса и фанеры: на каркас надевается сначала черновая фанера, потом чистовая — тонкая шпонированная лиственничная. Таким образом, конструктор представляет собой «сборный комбайн», который состоит из разных элементов: кухонного (кухня и горизонталь контейнеров над ней), спальной части (подиум и хранение под ним) и прихожей (шкаф, антресоли и т.п.).

«Коньячная» кухня 

Мы реализовали два первых проекта таких студий. Они разнятся по организации пространства и по цветовому решению. В «коньячной» (по цвету отделки) студии письменный стол расположен на подиуме и нависает над мягкой зоной. В «графитовой» студии оборудована полноценная рабочая зона. Кровать здесь поднята на высоту 1,9 метра, а промежуточные уровни, которые к ней ведут, могут использоваться в качестве рабочего стола или библиотеки. «Графитовая» квартира всего на два метра больше первой, но она ощущается более просторной, так как в ней получилось обустроить большую гостиную и полноценную гардеробную комнату.

Рабочее место в «графитовой» студии

Гостиная

Я всегда стараюсь предусмотреть отдельно оформленную прихожую, из которой не будет видно гостиной и спального места. Во-первых, прихожая необходима, потому что она выполняет роль буфера между внутренним и внешним пространствами, который психологически защищает квартиру. Во-вторых, студия визуально увеличивается, если открытому пространству гостиной предшествует коридор.

Фото-альбом: 2

Закономерно, что первые прототипы конструктора не получилось сделать достаточно дешёвыми. Но в будущем конструкцию можно будет адаптировать под заводское изготовление, для чего нужно будет разделить её на отдельные предметы. Материалы исполнения сами по себе недорогие, а богатая декоративная фактура чистовой фанеры позволяет отказаться от дорогостоящей отделки. При разработке двух осуществленных интерьеров появилось ещё 5–6 дополнительных вариантов, но их принципиальное конструктивное решение, как и материалы, остаётся тем же.

Интерьерный конструктор — это попытка реализовать концепцию максимального использования пространства в вертикальном направлении с перехлестом функций; также в моей разработке важны идеи персонализации и инвариантности.

Фото-альбом: 3

Фото интерьеров предоставлены Алексеем Розенбергом.

Еще об этом:
Купить
  • Поделиться ссылкой:
  • Подписаться на рассылку
    о новостях и событиях: