Ничего лишнего

В мае 2018 года, спустя несколько месяцев после запуска основного терминала аэропорта «Платов» в Ростове-на-Дону, свои двери открыл vip-терминал. Его полноценный проект был создан московским архитектурным бюро Nefa Architects, за плечами которого числится несколько известных интерьерных решений залов российских аэропортов. По просьбе TATLIN главный архитектор и руководитель студии Дмитрий Овчаров рассказал о проекте в деталях.

Как мне кажется, vip-терминал совсем не обязательно должен отличаться по своему архитектурному образу от основного пассажирского. Здания терминалов связаны между собой прежде всего ВПП, но у них совершенно разные масштабы, статус, уровень обслуживания и технология.

Неправильно, когда эти два сооружения идентичны или похожи, поэтому уже на первых стадиях проектирования мы начали думать о том, как сделать vip-терминал наиболее заметным. Прежде всего, нами было учтено месторасположение комплекса аэропорта. Ростовская степь богата своей историей, в разные времена здесь проживали хазары и греки, скифы и сарматы. Исследование территории и погружение в контекст стали отправными точками в разработке концепции. Также мы отталкивались от истории места и статуса самого здания — нам показалось интересным пересечение этих двух линий. Отсюда возникла идея оформить наружный контур здания в виде греческих пропилей.

Придерживаясь принципа минимализма и аскетизма в своих решениях, нам нравится применять бетон в различных видах. Данный проект не стал исключением, мы всегда создаём концепцию, стараясь выстроить яркий образ, но используя ограниченный, даже скупой набор приёмов. Это и «честные», открытые элементы конструкций, и полированные поверхности пола, и облицовка из фибробетона.

Конечная композиция сооружения представляет собой наружную колоннаду, разорванную в сторону взлётного поля, внутри находится стеклянный параллелограмм. Ростовская колоннада совместила в себе знаковый образ терминала и элегантность пропорций белой бетонной конструкции. Она эффектно смотрится при разном солнечном свете, образуя графичную светотень в любое время суток.

На наш взгляд, очень удачным по пропорциям получилось пространство между колоннадой и стеклянной стеной — это и не здание, но уже и не улица, оно как бы встречает посетителя перед входом и настраивает на определённый лад. По трём сторонам здания между внутренним объёмом и колоннами есть стеклянные навесы-козырьки, а в центре расположен внутренний двор с лестницей, ведущей на эксплуатируемую кровлю. Там находится открытое к небу пространство с разбитым садом, шезлонгами на траве, беседками и баром. Таким образом, мы имеем интересное пространство с перетеканием экстерьера в интерьер и обратно.

Дизайн интерьеров — это другая история, над которой мы трудились довольно долго. Было много эскизных вариантов, поиски конечной формы коснулись не только планировочных и фасадных решений, но также отдельных предметов мебели, отделочных материалов и деталей акцентных элементов. Заглавной темой интерьеров стала декоративность золотых украшений — на месте стройки был обнаружен курган с захоронениями сарматов, а в кургане был спрятан клад с золотыми украшениями.

Таким образом, в качестве акцентного цвета нами был выбран золотой. В нем исполнены custom-светильники и люстры, а также стеклянные колонн во входном холле. Колонны были разработаны совместно с нашими партнёрами и представляют собой блоки муранского венецианского стекла, смонтированные на натянутых тросах. Внутри колонн установлена подсветка, функционально они отделяют входную зону от залов ожидания, которые расположены по двум сторонам здания.

Функционально площадь терминала разделена на несколько зон: зону вылета со стойкой ресепшн, залы ожидания, кафе, а также отдельные комнаты для переговоров и отдыха; зону прилёта с атриумом, откуда на лифте можно подняться в сад на кровле; помещения различных служб, пограничной и таможенной и отдельную зону, определенную для официальных лиц и делегаций, с большим залом заседаний и кабинетом губернатора. Для соблюдения необходимых требований по доступу в здание и для пресечения пассажирских потоков в сооружении предусмотрено несколько наружных выходов.

Еще по теме:
Купить
Подписка на журнал
  • Поделиться ссылкой:
  • Подписаться на рассылку
    о новостях и событиях: