В конце 1950х – начале 1960х задача
ускоренного градостроительного и архитектурного развития Куйбышева потребовала
привлечения большого количества архитекторов и градостроителей. В это время на смену декорированной «под классику» стене пришел стеклянный
витраж. Архитектура стала прозрачной, а пространство открытым. Спустя полвека в
стране повторилась ситуация, когда на смену архитектурной классике пришел
модернизм. И опять архитекторы, получившие классическое образование, начали
проектировать здания на принципах современной архитектуры. Особенностью этого
процесса был разрыв генетической связи новой архитектуры с отечественным конструктивизмом,
и за новым опытом советские архитекторы были вынуждены отправляться на Запад и
там искать источники своего вдохновения.
За очень короткий период куйбышевские архитекторы создали
высококачественные образцы архитектуры советского модернизма. В это время были
организованы проектные институты «Гражданпроект», «Горпроект»,
«Промстройпроект», «Военпроект», «Сельхозпроект» и другие, в мастерских которых
проектировались здания, комплексы, жилые районы и микрорайоны.
Отличительными особенностями архитектуры Куйбышева стали острота образных и
композиционных решений, рациональность и функциональность планировок, высокий профессионализм.
К наиболее ярким постройкам этого периода можно отнести множество комплексов и
самостоятельных зданий, в числе которых Дом Актера, Дом культуры «Звезда», Зональный
вычислительный центр энергосистем Поволжья, Здание проектных институтов
«Горпроект» и «Гражданпроект» и, конечно, Дворец бракосочетания,
спроектированный архитекторами А.Н. Герасимовым и В.Г. Каркарьяном.
- Текст:Виталий Самогоров, Валентин Пастушенко23 июля 2019
- Добавить в кабинетДобавлено в кабинет
На улице Молодогвардейской, чуть выше и напротив вычислительного центра Объединенного диспетчерского управления энергосистем Поволжья, по индивидуальному проекту в 1983 году строится Дворец бракосочетания. По тем временам это было общественное здание новой типологии. Проект разрабатывался как объект бытового обслуживания населения, пристроенный к 14-этажному жилому дому. В этом случае его не надо было согласовывать в Госстрое. Пристрой решен в виде двухуровневого подиума, объединяющего два 14-этажных жилых здания. Дворец бракосочетания имеет симметричную объемно-пространственную композицию.
Общий вид. Фото 1970-х годов
Фасад со стороны ул. Полевой. Фото 2014 года
Главный объем зала торжественных церемоний со сложной крышей был решен в виде плоскостей-пилонов, устремленных друг к другу и облицованных анодированными листами алюминия «под золото», символизируя сложенные ладони. В оформлении интерьеров применены авторские цветные витражи (художник В.Д. Герасимов) и настенные объемные скульптурные композиции (скульптор С.О. Карслян). Перед зданием Дворца бракосочетания со стороны улицы Полевой предусмотрен общегородской сквер, который был включен в структуру пешеходной аллеи Полевого спуска, ведущей к набережной Волги.
Фасад со стороны улицы Полевой. Фото 2014 года
Интерьер зала торжеств. Фото 1970-х годов
В газете «Правда» от 1 января 1985 года в статье А. Суконцева и В. Шалгунова «Вечно ново счастье жить» Куйбышевский Дворец бракосочетания назван «Союзом влюбленных сердец».
- Поделиться ссылкой:
- Подписаться на рассылку
о новостях и событиях: