С южным акцентом

Каждый год издательство TATLIN делает своеобразный срез молодых архитекторов России. Безусловно, каждый выпуск выходит особенным — в плане географии, амбиций, бэкграунда, и, конечно же, среднего возраста участников. К примеру, Эдуарду Еремчуку из Ростова-на-Дону всего 22, однако на его счету уже имеется несколько любопытных проектов (в том числе коллаборации), конкурсов, участие в многочисленных воркшопах. Редакции TATLIN интересна жизнь героев после выхода номера, именно поэтому мы решили задать Эдуарду несколько вопросов и опубликовать не только работы, вошедшие в номер, но и показать проект, который был реализован совсем недавно.      

Архитектуру я бы назвал творческим предпринимательством. Это не бизнес, не искусство в чистом виде, а когда проектировщик (дизайнер) находит решение тех или иных проблем.

В основном первая идея — это толчок, который видоизменяется, потому что на него влияет много факторов: от политической ситуации до финансирования проекта. Но это не так плохо. Это нормальный процесс, когда ты рефлексируешь над идеей, потом вовлекаются другие люди или события в проект, и идея приобретает новые формы, возможно, более реальные и актуальные.

Помню 1-й курс — все только пришли учиться, у всех была в чем-то одна стартовая позиция и безумная жажда сделать что-то новое, необычное, чувствовалась конкуренция.

Было интересно наблюдать за эволюцией, как каждый учился переживать архитектуру, и искал, как это выразить.

Архитектура — это точно процесс: сначала поступает общественный запрос, затем вовлечение архитекторов, создание проекта, его строительство; затем начинается жизнь этого архитектурного объекта: вполне вероятно изменение его функции в зависимости от времени. В советское время были клубные дома, где люди проводили собрания, а сейчас эти здания пытаются заполнить другой функцией. Или взять библиотеки. Сейчас это место не только для чтения: теперь там находятся кафетерии, кинозалы, лекционные пространства, в них вдыхают новую жизнь. Архитектура это процесс, который никогда не останавливается.

Важнее контекст, определенно. Мне кажется, это очевидно: всегда нужно проектировать в контексте городской среды, понимать этнические и культурные моменты места, его дух. Только контекст может направить проект и создать форму.

Настоящему профессионалу или претендующему на это место человеку нужно иметь в арсенале не одну и даже не две или три книги. Все, что актуально в архитектуре в данный момент, может стать противоположным в скором времени. Нужно следить за тенденциями в смежных областях и постоянно интересоваться новым, отходить от зацикленности.

Я не очень люблю архитектурную литературу, потому что каждый описывает свое архитектурное видение. Важен не текст, а сама архитектура и ее феноменологическое переживание.

Люди привыкли под дизайном понимать узкое понятие. Дизайн — это проектирование, проектирование абсолютно всего: от организации фестиваля до дизайна дверной ручки. Это очень широкое понятие. Процессы архитектурного и дизайнерского проекта похожи, единственное их различие — это количество вовлеченных людей и время. Но я за архитектуру.

Ростовское дизайн и архитектурное сообщество по факту не существует, люди творческих профессий — не очень открытый народ для дискуссий и встреч, даже существующие в Ростове-на-Дону площадки не развиваются в этом направлении. У нас нет таких лекционных пространств, как, например, московская STRELKA, где ты можешь послушать, а после даже лично познакомиться с лектором, пообщаться, задать интересующие тебя вопросы. Как мне кажется, в регионах существует одна важная проблема — нехватка людей, у которых можно и хочется учиться молодым архитекторам. По факту есть несколько бюро, которые делают очень похожий дизайн и архитектуру.

Воркшоп Паши Платонова

Регионы сильно ограничены в творческом потенциале, несмотря на большой поток медиа все новое и интересное приходит в разы позже — соответственно, получается, что ты либо рисуешь на бумаге, либо делаешь то, что устарело. Я думаю, подобная ситуация характерна и для остальных регионов. 

Я люблю Рим за его сохранение античного духа и атмосферы в сочетании с современной итальянской жизнью; Москву — за быстрый ритм и за такую же быструю эволюцию городского пейзажа.

Думаю, что одним из самых сильных архитектурных впечатлений для меня стало посещение Музея современного искусства Захи Хадид в Риме. Этим мне и нравится архитектура: никогда нельзя понять игру объемов, пропорции, акустику и, самое главное, дух тех или иных шедевров, не столкнувшись с ними в реальности. А MAXII и есть один из таких шедевров.

Боязнь ошибки — это естественно, если пытаешься делать работу на достойном уровне или делаешь что-то новое. Скорее, я боюсь, что перестану бояться сделать ошибку.

Архитекторы — самые настоящие зануды, хотя иногда любят повеселиться.

СТЕНД VOODOOBOOKS

 

Различные коллаборации начались, наверное, еще с института: проводились воркшопы, где мы работали в командах, — за короткий срок нужно было усвоить новую информацию, придумать, создать прототип и презентовать проект. Это всегда безумно интересно, особенно когда в команде много новых людей. Именно на стыке поиска идеи и языка в группе создаются крутые штуки, на второй план отходит все, кроме энтузиазма сделать что-то интересное, ведь времени очень мало. С Пашей Платоновым первые проекты как раз начались с воркшопа, у него на тот момент существовал проект скечбуков ручной работы Voodoobooks, он принимал активное участие в маркетах.

С Пашей мы познакомились в то время, когда я только поступал в институт, на тот момент он его уже заканчивал, активно проводил воркшопы по параметрике, привозил крутых спикеров в Ростов. Пожалуй, это было самое интересное время в городе — постоянные выставки, лекции, мастер-классы. Так мы договорились вместе сделать стенд, используя технологии, полученные с воркшопа. Придумали идею, подготовили модель, Паша вырезал ее у себя на производстве на ЧПУ. Это был, наверное, уже второй проект, в котором мы работали вместе.

Стенд для блокнотов Voodoo­books изготовлен из склеенной послойно фанеры. Проект выполнен для презентации и продажи блокнотов на ярмарках

ВИННЫЙ БАР «СИЯНИЕ»


Проект винного бара в Ростове-на-Дону также был запроектирован совместно с Пашей. Целью проекта было минимальными средствами создать необычное пространство: с западной стороны павильон остеклен красным оргстеклом, что создает интересный рисунок по всему пространству в течение дня. Некоторые стены намеренно имеют незаконченный вид — для нас было интересно создать сочетание современных материалов и кладки раньше существовавшего здесь здания.

Статья из этого издания:
Купить
  • Поделиться ссылкой:
  • Подписаться на рассылку
    о новостях и событиях: