Наши постоянные читатели, скорее всего, помнят, что 5 лет назад мы общались со студией Chado, которая на первый свой юбилей решила сделать подарок в виде собственного офиса. Тогда ребята только закончили проект и начинали приступать к строительству. За это время дружный коллектив успел переехать в новое здание, обжиться в нём и определить, насколько удачным оказался проект. В этом году архитектурной студии исполняется 10 лет — в связи с этим мы поговорили с Евгением Задорожним, руководителем бюро, и выяснили, каково работать в собственном чаде.
От идеи к готовому зданию
- Текст:11 августа 2023
- Добавить в кабинетДобавлено в кабинет
— Вы не раз отмечали местоположение офиса. В отличие от большинства других архитектурных команд, студия расположилась не в центре города, но в его северо-западной части. Скажите, оправдала ли себя такая локация?
— Конечно, были кое-какие проблемы, связанные с локацией, но в таком выборе больше плюсов, чем минусов. Мы работаем в тихом спокойном районе, откуда днём все уезжают в центр, а мы, наоборот, из центра едем на работу. Это помогает избежать пробок и быстрее добраться до рабочего места. Но самый главный плюс нашего расположения заключается в том, что мы можем работать в тишине и спокойствии. Нет излишней городской суеты, которая сильно отвлекает и забирает много сил.
— Вносились ли какие-либо изменения в ходе реализации проекта?
— Честно говоря, крупных изменений не было. По большому счёту офис построен практически на 99,9 % таким, каким мы его и задумывали. Были лишь небольшие изменения в сценарии пользования этим зданием. Мы изначально планировали, что все — и заказчики, и сотрудники — будут входить через один вход. Но когда начали пользоваться объектом, поняли, что это не очень удобно, и решили разделить входы. Сделав гардеробное пространство для сотрудников на первом этаже, а основной вход оставив для заказчиков, поставщиков и гостей, мы добились появления приватной зоны для приёма клиентов.
— Для планировки офиса вы выбрали модель open space. Повлияло ли это на творческую составляющую работы студии? И не возникло ли желание сделать перепланировку?
— Мы и в предыдущем офисе пользовались открытым пространством, все уже привыкли к этому, поэтому кардинальных изменений в рабочем процессе не произошло. Open space хорошо работает, когда есть чёткое разделение по функциям: зоны для работы, для приёма, пищи, работы с материалом, переговорная и так далее. Тогда такое пространство становится комфортным, так как люди, которые пользуются разными зонами, не мешают друг другу и офис не заполняется лишним шумом и суетой.
Например, когда идёт работа с
материалами, проходят самые разные эксперименты, то обсуждений и дискуссий
просто не избежать. Это рождает много шума. Поэтому мы создали зону на
цокольном этаже, где хранятся материалы и стол для работы с ними. Таким
образом, занимаясь чем-либо в этом пространстве, специалист точно будет уверен,
что не мешает людям, работающим за компьютерами.
— Сегодня всё чаще офис становится не просто местом работы, но вторым домом, в котором сотрудники могут с удовольствием проводить время. А существует ли такая практика сближения коллектива у Chado?
— Создавая для себя рабочее пространство, мы как раз и стремились, чтобы офис стал не просто местом рутины, а местом, куда хочется приходить, где можно интересно проводить время, собираться с коллегами, друзьями и так далее.
— Существуют ли у вашего офиса какие-нибудь нестандартные для таких пространств функции?
— Ребята любят после работы оставаться смотреть фильмы на проекторе, готовить барбекю на террасе. Время от времени мы устраиваем тусовки, приглашаем диджея, бармена. Многие спят в обеденное время. Всё это облегчает работу, рождается ощущение дома — того, что ты не просто сотрудник, а член семьи, с которой ты можешь как работать, так и хорошо проводить время. Для этого у нас есть большой диван, открытая терраса, приватная лужайка и так далее.
На создание этих зон, конечно,
пришлось потратить много времени и сил, но мы понимали, что они необходимы для формирования
качественной рабочей атмосферы, в которой люди работают в команде как единый
дружный организм.
— Выступил ли офис студии в роли референса для следующих проектов Chado?
— Мы постоянно показываем офис как пример нашей работы. Дело в том, что заказчики боятся экспериментов, им нужны готовые решения. Но если ты хочешь двигаться вперёд и создавать что-то новое — тебе обязательно нужно пробовать что-то новое. Без этого никуда в нашей отрасли. Вот мы и экспериментируем на себе!
В своём офисе мы реализовали
идею экспонированного бетонного потолка, в который встроены все электрические
сети, канализация, проектор и так далее. При таком решении мы получили честную,
ничем не прикрытую железобетонную конструкцию, которая прекрасна сама по себе.
До того как мы реализовали это решение в своём офисе, наши заказчики
скептически относились к этой идее — но после мы стали постоянно обращаться к
этому приёму в наших проектах.
— Не появилось ли желание внести изменения в офис или уже реализовать новый?
— Конечно, нет. Если у тебя появляется желание переделать здание, когда оно только построено, то грош цена тебе как архитектору. Это значит, что ты просто не сделал свою работу, так как все проблемы архитектор решает на этапе проектирования. Естественно, есть небольшие моменты, которые у нас до сих пор вызывают сомнения. Но они незначительны и невидимы обывательскому глаза. Скорее это связано с нашей профдеформацией. Если говорить в целом — мы довольны работой. Мы видели, как воплощаются в жизнь задуманные детали, как реализуются решения, которых мы ранее не видели и не делали. Рождалось чувство того, что ты создатель чего-то нового.
- Фото:Chado
- Интервьюер:Константин Поташев
- Поделиться ссылкой:
- Подписаться на рассылку
о новостях и событиях: