«Мы стараемся держаться канонов и увязывать эклектику с реальностью»

Бюро Front Architecture было основано Владиславом Спицыным и Хореном Морозовым в 2000 году. Архитекторы начинали с проектирования офисных пространств, однако решили не уходить в узкую специализацию и теперь работают со всеми видами коммерческой недвижимости, элитными и премиальными жилыми проектами, а также с благоустройством общественных территорий. Опираясь на классические каноны архитектуры и бизнес-задачи заказчиков, они сочетают в своих проектах функциональность, современные тенденции, новые технологии, искусство и не боятся экспериментировать. Несмотря на множество рамок, ограничений и противоречий, возникающих в процессе работы, команда бюро всегда стремится к лаконичным, гармоничным образам, интегрированным в контекст и четко отвечающим запросам заказчиков. Воспринимая работу как образ жизни и вдохновляясь всем, что есть вокруг, — от случайно промелькнувших силуэтов до спорта и моды — архитекторы создают актуальную архитектуру и интерьеры, раз за разом оправдывая доверие клиентов.

О специализации

В первую очередь мы видим себя как архитектурную компанию. Изначально мы не выбирали для себя узкую специализацию. Начинали с архитектурных конкурсов, и так исторически сложилось, что пришли к работе с офисами, отелями и другими коммерческими пространствами. У нас много объектов, где мы проектируем не только интерьер, но и архитектуру. Также мы выполняем работы по реконструкции и благоустройству, например, архитектурные проекты университета НЛМК с прилегающей территорией и парком в Липецке и курорта Promenade на берегу Балтики в Светлогорске.

О главном в коммерческом интерьере 

В коммерческих проектах в первую очередь приходится думать о функциональности. Мы начинаем проектирование с габаритов, площади помещений, а не придумываем образ и потом пытаемся вписать в него про­странство. В то же время коммерческий интерьер должен быть узнаваемым. Необходима некая запоминающаяся деталь или доминанта, которая будет для клиента маркерной точкой, сделает бренд узнаваемым. В основном у заказчиков есть чёткая цель — сделать место рентабельным, и наша работа в целом направлена на выполнение этой задачи.

Об отношениях с заказчиками

В основном мы работаем с заказчиками, которые нас уже знают. Не секрет, что на рынке девелоперов есть разные компании, в том числе и фирмы-однодневки, с которыми неудобно работать. У нас с клиентами честные, дове­рительные отношения. Мы слушаем их, слышим и знаем, что им нужно. Они, в свою очередь, доверяют нам, понимают, что у нас есть опыт и мы не будем создавать коммерческий объект в угоду своей стилистике, чтобы что-то кому-то доказать или сломать стереотипы.

Фото-альбом: 1

О современности

Раньше зарубежный опыт проектирования был более востребован в России. У всех отельных сетей был прописан список архитекторов и архитектурных бюро, которые могут работать над их проектами. В это число входили только западные компании. Со временем ситуация изменилась в лучшую сторону. Списки рекомендуемых организаций претерпели сильные изменения, и теперь отельеры готовы сотрудничать с отечественными проектировщиками. Появилось больше возможностей для развития.

О работе в команде

Масштабы наших проектов уже таковы, что знаний одного человека недостаточно, чтобы вести их от начала и до конца. Требуется некая мультидисциплинарность. Например, если говорить о работе с отелями, то для получения искомого результата приходится привлекать множество разных специалистов: от логистов до знатоков кухни. Когда речь заходит о каких-то глобальных вещах, мы предпринимаем мозговой штурм, обмениваемся мыслями друг с другом. Иногда представляем заказчику сразу несколько разных идей, а параллельно разрабатываем функциональные схемы.

О контексте 

Перед тем как начать работу над объектом, мы, конечно, стараемся познакомиться с ситуацией и местом, где предстоит работать, осмотреть территорию. Будь то большой или маленький объект, контекст всегда имеет значе­ние. Например, проектируя отель на побережье калининградской области, нам важен весь регион в целом. Изучив его, мы можем понять, куда двигаться дальше, что предлагать заказчику. Затем уже появляются идеи и разра­батывается концепция.

Фото-альбом: 2

О стилях и моде

Мы вынуждены использовать эклектику, потому что стандарты и требования заказчиков постоянно обновляются. Те, кто разрабатывают концепции брендов, очень живо реагируют на моду, новые тенденции в культуре и ис­кусстве, поэтому иногда концепты получаются достаточно скандальными, не архитектурными на первый взгляд. Порой хочется сделать здание или интерьер сдержаннее, но не всегда это получается. Грамотный подход — облачить такие идеи в более лаконичную форму. Мы стараемся держаться канонов и увязывать эклектику с реальностью.

Об экспериментах

Мы любим эксперименты и стараемся по возможности воплощать их в наших проектах. Это и внедрение современного искусства, и создание каких-то новых форм — порой минималистичных, а порой почти сумасшедших. При проектировании зданий и благоустройстве территорий мы работаем вместе с художниками и арт-инсталляторами. Западные операторы открыты к новшествам. Некоторые иностранные бренды уже придумывают достаточно смелые, скандальные концепции — пятизвездочный отель может выглядеть как ночной клуб. Однако такие бренды ещё не добрались до России, просто потому что местный рынок ещё не готов к этому.

Статья из этого издания:
Купить
  • Поделиться ссылкой:
  • Подписаться на рассылку
    о новостях и событиях: