«Пора заканчивать с архитектурным нытьём, оправдываясь тем, что тебе «не дали сделать то, что ты хотел», сидеть на игле стиля, скатываться в околоархитектурное словоблудие, в вульгарность средового анализа, в профанацию экологизма. Пора заканчивать превращать искусство в науку. Пора понять, что можно всё», — так начинается манифест молодого архитектора Иннокентия Литвинова, который мы публикуем впервые.
Можно всё
- Текст:Иннокентий Литвинов13 марта 2019
- Добавить в кабинетДобавлено в кабинет
Говорить можно много. Можно, например, рассказать историю о том, как в разгар дестабилизирующих страну событий вы всё же получили камень на лицо фасадов.
Можно настаивать на том, что «польза превыше всего!», размахивая флагом функционализма и дружить с влюблёнными в структурализм.
А когда функционализм дружит со структурализмом, они, проникая друг в друга, становятся одним целым, так рождается метаболизм. Можно встать и в эти ряды!
Развязав, наконец, себе руки, возьми ими деконструктивизм. Тогда можно говорить о том, что он, на самом деле, следующий этап функционализма и даёт функции подходящую форму, не зажимая ее в коробки, позволяя получить от нее новый опыт.
Можно остаться в рамках стиля, несмотря на нарушение навязанного баланса польза/красота, и тогда архитектура становится ближе к скульптуре.
Но если ты уже нарушил баланс, то почему не уйти в «Изящный Боз-Ар»? Дорогой, роскошный, с огромным количеством, казалось бы, лишних деталей, среди которых можно тонуть в процессе создания.
А можно плыть по течению, комфортно расположившись на широкой палубе модернизма, медленно понимая, что ты в этих рамках лишь маньерист.
Говорить можно, но, по факту, не о чем. Ведь в конечном итоге есть только ты и твоё отношение. Твоя интерпретация, отражение объективной реальности в твоём многогранном сознании.
Можно занять одну из перечисленных выше позиций, или любую другую, лишив себя радости открытий новых или хорошо забытых старых стилей. А можно расширить свою палитру, перестать отождествлять себя с чем-то конкретным и позволить архитектуре просто быть. Позволить проектным обстоятельствам декларировать направление, стиль, форму. Любить архитектуру а не себя в ней. Думать, а не выдумывать.
Ведь если ты однажды, осознавая всю ответственность, сел за «кульман» — это не закончится никогда. Это архитектура без границ, утверждений или отрицаний, это не брак по расчёту, не пафос, и не бизнес. Это то, что позволяет тебе испытывать перманентный восторг, захватывает тебя, это та любовь, без которой всё теряет всякий смысл. Это архитектура длиною в жизнь.
- Поделиться ссылкой:
- Подписаться на рассылку
о новостях и событиях: