Несмотря на мировую пандемию, в конце августа в арт-парке Никола-Ленивец прошёл четвёртый фестиваль электронной музыки Signal 2020. Как и полагается, мероприятие сопровождалось большим количеством арт-объектов. Мы поговорили с Елизаветой Трудовой, Всеволодом Бабичук и Варварой Долгой, авторами павильона «Кострище», о создании этого объекта и его жизни внутри фестиваля.
Место отдыха
- Текст:Варвара Долгая, Елизавета Трудова, Всеволод Бабичук28 октября 2020
- Добавить в кабинетДобавлено в кабинет
В самом начале разработки павильона было известно лишь то, что арт-объекты будут построены на территории Николы-Ленивца для проведения фестиваля Signal. Собственно, от этого мы и отталкивались, когда прорабатывали «Кострище».
Целый день на природе принуждает гостей парка и участников фестиваля находить места, где они будут делать остановки, а в случае непогоды — греться
и укрываться от ненастья.
С самого начала важной составляющей павильона был костёр, вокруг которого могли бы собраться замёрзшие и усталые гости. Далее мы начали думать, как обеспечить хранение дров, которых бы хватило на время всего фестиваля. Шаг за шагом, мы пришли к финальному образу «Кострища» — павильона-убежища, чьи стены служат растопкой костра.
Весь процесс проектирования проходил в онлайн-формате, во время разгара COVID-19, когда вся Москва перешла на удалённую работу. Мы начали разрабатывать павильон за две недели до окончания приёма заявок. В первую неделю мы работали над идеей и формой объекта, а во вторую — делали материал для подачи.
Для нас было важно, чтобы каждый элемент конструкции был неслучаен и обоснован. Что же касается жёстких вводных — мы не были ограничены ничем, кроме суммы гранта. В первый же brainstorm мы решили, что конструкция должна быть стержневой. Выбрали арматуру, потому что она даёт одновременно лёгкость, устойчивость конструкции и простоту монтажа. Важный элемент кровли и павильона — это фермы, придуманные в ходе работы с конструктором. Они состоят из 240 элементов, выполненных нами вручную.
Так как изначально конкурсный проект не подразумевал конкретной локализации, окружающее пространство не отразилось в облике павильона — но стало его частью! Так, сквозь пустоты в стенах гость павильона мог видеть всю окружающую его природу. Кроме того, выданный организаторами участок, расположенный меж двух главных сцен — Signal и «Акустической поляной», — идеально подошёл для «Кострища». Нам оставалось только правильно сориентировать павильон, чтобы два потока встречались в его центре. Несмотря на весь музыкальный шум вокруг павильона, внутри него всегда было тихо и спокойно.
«Кострище» представляет собой три пространства — два входных и центральное, обозначенное проёмом в крыше. Первые два созданы, для того чтобы дать человеку, впервые пришедшему, выбор — присоединиться к компании у костра или уйти, оставшись незамеченным, не ставя человека тем самым в неловкое положение, когда всё внимание обращено на него.
В большей степени «Кострище» вызвало положительный отклик у посетителей фестиваля. Гости часто говорили об уюте в этом пространстве, а также отмечали, что павильон — новое важное место, которого очень не хватало. С начала проведения фестиваля костёр ни разу не угасал, павильон пользовался большим спросом, и один раз даже стояла очередь. В другую ночь гости павильона уже нам рассказывали правила, как себя в нём нужно вести. Пожалуй, наше любимое мнение о павильоне, что «это просто костёр».
«Кострище» — наш первый совместный реализованный объект, и он безусловно отличается от основной работы. Для нас особенно ценно, что возведённый павильон не отличается от первого эскиза. Наша команда прошла лично весь путь от создания концепции, разработки рабочей документации, рытья котлована в 20 кубов, разгрузки и перетаскивания своими руками 8 тонн арматуры, сварки 16 тыс. точек, раскладки 30 кубов дров и наконец до растопки первого костра.
- Фото:Елизавета Трудова
- Поделиться ссылкой:
- Подписаться на рассылку
о новостях и событиях: