То, что рисует художник Константин Батынков, существует на грани опредмеченной абстракции. На протяжении всего творческого пути пространство его работ усложняется, уходит прямая перспектива, на месте которой возникает своеобразная версия обратной, раскрывая тем самым горизонт колоссальных возможностей, лишённый какой бы то ни было предопределённости. Отсюда безграничный выбор тем и вольное обращение с содержанием, с оболочкой сложного в своей непредсказуемости художественного процесса. Мы публикуем насколько работ из одной серии работ художника с рассказом от лица самого автора.
- Текст:15 августа 2019
- Добавить в кабинетДобавлено в кабинет
«Ещё в начале 90‑х я купил шикарный альбом про космос для детей, переведённый с “американского” языка. В нём на предпоследней странице была маленькая заметка и фотография Гагарина. Обидело. В космосе мы как были первыми, так ими остались. Не кино про гуманоидов, а вполне конкретные железяки, которые делались и делаются на наших закрытых военных заводах. Это и есть русский космос.
Из серии «ProКосмос», 2014. Винил, акрил. 145 × 106 см
Из серии «ProКосмос», 2014. Винил, акрил. 145 × 106 см
Чаще всего, когда я думаю о космосе, у меня возникает в голове картинка, — шарик, несущийся в пустоте, а на нём ползают муравьи-человечки и пытаются что-то из себя изобразить, но неожиданно из космоса прилетает булыжник. Далее возможны варианты.
Космос ведь совершенно не изучен и не понят. Стоит нам что-нибудь туда отправить чуть дальше возможного, сразу всё ломается, и обломки сгорают в плотных слоях атмосферы. Все эти зонды на Марс замолкают, кто бы их ни запускал. Смотрим фотографии из космоса, но остаётся принимать их только на веру.
Я, например, в детстве космонавтом быть не хотел. Это просто нереально себе представить. В детстве я играл в “войнушку”. Там немцы, тут мы, партизаны. Здесь было всё ясно. Для воображения себя космонавтом не было какой-то конкретики.
Из серии «ProКосмос», 2014. Винил, акрил. 145 × 106 см
Из серии «ProКосмос», 2014. Винил, акрил. 145 × 106 см
Из серии «ProКосмос», 2014. Винил, акрил. 145 × 106 см
Фильмы про космос стали появляться, как только туда стали что-то запускать или туда летать. До этого было что-то странное. Типа «Аэлиты». Фильмы-то были, но их было немного. В основном документальные, научпоп такой. Был хороший фильм “Планета бурь”. В основном бум, по крайней мере в Советском Союзе, на художественные фильмы начался в середине 70‑х.
В Планетарий тогдашний я ходил нечасто, но очень любил ракету на ВДНХ недалеко от павильона “Космос”. Там рядом с ней был фонтанчик, и мы с мальчишками клеили пластилин к палкам и доставали со дна монетки на мороженое. Это была реальность, для меня, ребёнка, более осязаемая, что ли. Отсюда и впечатление. Когда тебе фингал поставят, это впечатляет, когда ты лежишь в Крыму и смотришь на звёзды, тоже впечатляет. Мало того, в 60‑е такого смога над Москвой не было и звёзды в безоблачное время были видны. Тогда это было чем-то естественным.
Реальный космос, конечно, завораживает, но он далёк. Мы живём земными переживаниями, нам понятными. Вот и приходится сочинять то, о чём только слышал, читал или видел на картинках. Вот и насочинял ProКосмос».
Из серии «ProКосмос», 2014. Винил, акрил. 145 × 106 см
- Поделиться ссылкой:
- Подписаться на рассылку
о новостях и событиях: