Как у Google
- Текст:9 февраля 2021
- Добавить в кабинетДобавлено в кабинет
Компания: Google
Архитектурное бюро: Offcon
Реализация: 2013
Как и многие интернациональные компании, Google хотел видеть в решении пространства своего регионального представительства локальный отклик. Тема московского метро наилучшим образом отвечала задаче — не только потому, что наше метро известно во всём мире как памятник культуры, но и потому, что это тема архитектурная, а также образно связанная с движением, скоростью, мобильностью и т.п.
Высокое подкрышное зальное пространство идеально подошло для создания станционных аллюзий. Воспроизведённые фрагменты кессонированных сводов украшены узнаваемыми мозаичными панно, декор кухни повторяет рельеф объёма кассы на «Площади революции», а рисунок пола разработан автором проекта как собирательный образ красивейших каменных и керамических поверхностей старых станций.
На потолочных сводах воспроизведены мозаики, украшающие станцию метро «Новокузнецкая», ближайшую к офису Google. Созданные в 30-е годы ХХ века известным художником Дейнекой, они были сфотографированы специально для этого проекта, а затем перенесены на светопропускающую плёнку.
Архитекторы не стремились к буквальному повторению станций или вестибюлей, для них важно было создать узнаваемый для всех москвичей образ и одновременно не впасть в ложный пафос, сохранить свойственный офисам Google игровой характер интерьеров.
Помимо имперской, архитекторы отразили в интерьере индустриальную составляющую темы. Она проявилась в ярких цветовых акцентах, отделке металлом, промышленных деталях. Некоторые элементы — подлинные, подаренные метрополитеном: это указатели навигации старого образца и довоенный телефон-автомат, особенно дорогой авторам проекта предмет интерьера офиса.
Компания: Innova
Архитектурное бюро: MAD Architects
Реализация: 2015
Innova — это IT-компания, занимающаяся разработкой компьютерных игр. Офис компании расположился в самом центре города, в особняке, который был существенно перепланирован под запрос нестандартного заказчика. Все функциональные зоны закручены вокруг высокого центрального атриума, к которому примыкают вертикальные коммуникации и рекреационные пространства.
Жестковатая и яркая вариация на тему стиля лофт словно перекочевала в этот особняк из компьютерной игры: яркие предметы интерьера и арт-объекты буквально светятся в лучах направленного света на фоне тёмных стен; инженерные коммуникации, бетонные несущие элементы и конструкции из чёрного строительного металла выставлены напоказ; фрагменты чёрного наливного пола и классического паркета стыкуются углами и контрастируют. Впечатление от этого микса ещё заостряется благодаря ломаным линиям межэтажных перекрытий, углами выдающихся в многоуровневое пространство, зигзагообразным стеклянным перегородкам и линиям светильников на потолке, пронизывающим офис насквозь и создающим эффект единого пространства.
Планировка первого этажа организована с помощью мобильных и трансформирующихся элементов — здесь поворачивающиеся стены, а ограждающие конструкции переговорных комнат заполнены лёгкими мягкими кубиками, превращающимися во фрагменты мягкой мебели. Таким образом, в нерабочее время первый этаж офиса функционирует как площадка для мероприятий, куда можно пригласить друзей и устроить концерт или выставку.
Подвешенные в пространстве без промежуточных опор двухмаршевые лестницы вторят своим зигзагообразным росчерком заданной угловатости и колючести всего интерьера и кажутся подвижными элементами, как в какой-нибудь игре-бродилке.
Компания: Yandex
Архитектурное бюро: Za bor
Реализация: 2014
Офис компании в Санкт-Петербурге — один из самых крупных и
самый интересный с визуальной точки зрения. Он строился в несколько очередей на
протяжении шести лет. Последняя, на данный момент четвёртая по счёту очередь
этого офиса, занимает третий этаж БЦ «Бенуа». «Яндексу» требовался интересный
офис, который визуально будет хорошо сочетаться с очень яркой частью,
расположенной на пятом этаже и более спокойными офисами на четвёртом.
В итоге, в офис были привнесены лучшие стилевые решения, созданные за все годы работы, а так как за это время дизайн поисковика многократно менялся, то и новые дизайнерские решения, связанные с корпоративной символикой клиента, — получилась новая история о «Яндексе», в которой многие плоские иконки трансформировались в 3D, появились также «контурные» воплощения в виде вырезов на стенах, создающих узнаваемые контуры символов, хорошо известных миллионам пользователей поисковика.
Таким образом, по замыслу архитекторов осуществляется погружение гостей и сотрудников офиса внутрь сервисов «Яндекса», c которыми они привыкли взаимодействовать исключительно в двумерной плоскости экрана. В отделке использованы экологически безопасные материалы последнего поколения — ковролин, гипсокартон, линолеум, одна из стен выполнена из стабилизированного мха.
Компания: Kaspersky Lab
Архитектурное бюро: ABD architects
Реализация: 2013
Интерьер офиса проектировался, в первую очередь, для сотрудников компании. Первые этажи занимают входные группы, два центра обработки данных и переговорные для клиентов. Зона ресепшен — одно из наиболее важных пространств, её дизайн разрабатывался совместно с американским бюро Gensler.
Здесь разместилось знаменитое приобретение главы компании Евгения
Касперского — скульптура «Триумфальный слон» Сальвадора Дали, один из восьми
выставленных на продажу экземпляров.
Остальные этажи обоих корпусов — рабочие. Самое необычное помещение
комплекса — вирусная лаборатория. Работа здесь происходит круглосуточно,
поэтому для более тесного взаимодействия сотрудников был разработан большой
круглый стол, а в целом конструкция этого зала напоминает футуристический
объект, отделённый стеклянным аквариумом перегородок.
Компания: Microsoft
Архитектурное бюро: UNK project
Реализация: 2014
Перед авторами стояла задача создать пространство, в котором была бы организована зона для демонстрации новой продукции и организации процесса обучения. По словам архитекторов, хай-тек эстетика в этом офисе выстраивается по кругу, и погружение в мир современных технологий начинается прямо с входного холла. Налево от стойки рецепции расположен холл, ведущий в учебную часть с разномасштабными пространствами — просторным конференц-залом, небольшими комнатами и аудиториями.
С правой стороны от зоны ресепшн находится демонстрационная часть с эффектной серверной, выполненной в качестве прозрачного объема с наклонными стенами, и презентационным залом, выстроенным согласно театральным принципам. Здесь же размещены просторный лаунж с возможностью тестирования гаджетов, переговорные комнаты и зона отдыха с камином.
Девяносто процентов людей на вопрос о том, какой цвет ассоциируется у них с новыми технологиями, ответят — белый. Поэтому именно он был выбран в качестве основного. Также на светлом фоне всегда удобно делать какие-то дополнительные акценты, это отличный подложечный цвет. В интерьере офиса яркие элементы появляются там, где нужно ввести дополнительные, привлекающие внимание нюансы. Например, в классах и демо-зале — это красные стулья, в лаунж-зоне — мебель сложного фиолетового цвета.
- Поделиться ссылкой:
- Подписаться на рассылку
о новостях и событиях: