Как миллениалы изменили трэвел-индустрию

Путешествия в далекие страны, «рабочий стол» на экране смартфона, пробежка по утрам и селфи в инстаграмме — «поколение Y» превыше всего ценит свободу, современные технологии и общение. Эти молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет жаждут ярких впечатлений, готовы тратить деньги на приобретение нового опыта, а не вещей, и охотно делятся своими впечатлениями со всем миром. Их появление ознаменовало начало эволюции в архитектуре и дизайне отелей, скрупулезно отслеживающих и подстраивающихся под ценностные установки своих клиентов.  

Миллениалы рассматривают выбор отеля как часть своего lifestyle, поэтому в первую очередь обращают внимание на эстетику и дизайн. Зачастую при выборе гостиницы решающую роль может сыграть всего одна деталь. Например, бассейн в гостинице Riad Yasmine в Марракеше прославил владельцев на весь мир — travel-блогеры приезжают сюда, чтобы сфотографироваться на его фоне. Путешественников привлекает возможность сделать красивые кадры в обстановке восточной роскоши, а также запечатлеть причудливый символ на дне бассейна, который можно перевести с арабского как «свободный мужчина».

Лондонский отель Claridge’s каждый год приглашает именитые бренды, чтобы украсить свой холл в честь Рождества и Нового года. Свои проекты для них представляли: Burberry, Dolce & Gabbana даже ведущие дизайнеры Apple. Благодаря сотням публикаций, которые оставляют гости в социальных сетях, праздничные инсталляции неизменно вызывают широкий общественный резонанс и привлекают еще больше клиентов.

Эко-отель Tree House, IND Architects

Для отельеров важно предложить что-то необычное, ради чего люди будут приезжать именно сюда. Очень активно используются темы экологичности и технологичности: где-то стараются экономить водные ресурсы, где-то предлагают клиентам органические продукты. А вот архитекторы IND Architects воплотили детскую мечту о домике на дереве — эко-отель Tree House они спроектировали как небольшие коттеджи, которые расположены на металлических сваях и издалека напоминают «скворечники». Между собой дома соединяются системой дорожек-настилов, которые приподняты над землей. На территории представлены различные варианты здорового и активного отдыха, помимо фитнес-центра и теннисного корта, постояльцы могут посетить русскую баню на берегу реки, небольшой зоопарк с ручными животными, панда-парк с различными препятствиями, детскую площадку. Оценить масштабы комплекса и насладиться красотой природного ландшафта можно, поднявшись на обзорную башню.

Амир ИдиатулинГенеральный директор IND architects«Рожденные на рубеже 90-х и двухтысячных демонстрируют высокий уровень экосознательности — они не только рассуждают, но уже деятельно заботятся об экологии. Сортируют отходы, отдают предпочтение материалам, предметам обихода, изготовление которых не навредило планете, понимают ценность «зеленой архитектуры», разумнее потребляют в целом и все больше ценят  общение с природой — отсюда возвращение популярности туризма, скалолазания, экологических туров. Возможность быть ближе к природе дает отель на деревьях — Tree House, который мы спроектировали для инвестора, развивающего участок в Московской области. Отель гармонично интегрирован в природную среду, растворяется в ней, при этом такой отель может быть построен в прибрежной зоне и максимально деликатно взаимодействует с экосистемой. Также и в других сегментах мы как архитекторы видим запрос на создание архитектуры и интерьеров, учитывающих с одной стороны эту осознанную потребность общения с природой, а с другой стремление беречь природные ресурсы — это несомненно неотъемлемая часть образа жизни поколения Y»

Отели стали менять подход и к оформлению номеров: они становятся компактнее, каждый сантиметр используется с умом. Ради бизнес-путешественников, которым важно быстро распаковать чемоданы, а потом ничего не забыть при отъезде, гостиницы стали отказываться от закрытых шкафов, заменяя их открытыми полками и крючками для одежды. В Hotel Akvarel, расположенном в  Столешниковом переулке в Москве, архитекторы и вовсе решили отказаться от ванной комнаты в ряде номеров — предусмотрена только душевая кабина, а раковина с туалетными принадлежностями находится напротив кровати.

Hotel Akvarel, Front Architecture

Ориентируясь на запросы клиентов и стараясь выйти победителем в конкурентной борьбе, отельеры стали предлагать специфические услуги вроде выгула домашних животных и покупки кроссовок через интернет. Некоторые выделяют целые этажи для курящих постояльцев, а кто-то, наоборот, для аллергиков. Например, Aloft выступает за использование только натуральных материалов в отделке, а в Nylo создаются целые гипоаллергенные этажи, где в номерах использованы специальные ткани, пропитанные антибактериальными составами и антистатиками, благодаря которым на ковролине, шторах почти не оседает пыль.

Зеленый ресепшн в отеле Hudson NY Central Park

Все больше отелей используют мебель со встроенными Bluetooth-колонками, к которым можно подключить смартфон, и слушать любимые плей-листы даже в ванной. В сейфах появляются розетки, чтобы можно было оставить гаджеты на подзарядку. Во время пребывания в отеле гостям могут предложить освежитель воздуха, микроволновую печь и бесплатный iPad, а вот классические элементы вроде письменного стола или гардероба уходят в прошлое, их сменяют лаундж-кресла с откидными столиками и прочие мебельные трансформеры — по такому пути идет, к примеру, сеть Marriott в своих AC Hotels.

Вместе с тем, молодое поколение не хочет переплачивать за дополнительные сервисы вроде доставки обеда в номер, ведь для них гораздо приятнее провести время в большой компании, иметь полную свободу действий. Вот почему отели стали отказываться от камерных помещений в пользу openlobby, где можно поработать, выпить кофе, поиграть в бильярд, перекусить — причем круглосуточно и зачастую в формате самообслуживания. Пространство лобби «поколения Y» несет в себе важную функцию социализации, поэтому разделение на зоны — чисто визуальное, за счет мебели или арт-объектов. В отеле Fontevraud, который располагается в стенах бывшего католического аббатства в долине Луары, дизайнер Жуэн Манку решил сохранить старинную архитектуру и при этом сделать пространство функциональным — и установил вдоль стен панели-ширмы, с помощью которых лобби можно трансформировать как угодно. В одном из своих проектов российские архитекторы Front Architecture предложили объединить ресепшн и бар: пока портье регистрирует гостей, они могут выпить пару коктейлей.

Бар и ресепшн в Hotel i31, Берлин

Небольшие отели предпочитают сотрудничать с близлежащими кафе и ресторанами, организуя завтрак клиентам в них, вместо того, чтобы держать собственную кухню. Например, в отелях IHG в openlobby размещается кофейня «Старбакс», у нас таким примером может послужить отель Akvarel в Столешниковом переулке, в котором команда Frontarchitecture предложила сделать коллаборацию с Denis Simachev Shop&Bar.  

Очень важно, что разнообразие концепций новых отелей позволяет каждому выбрать оптимальный для себя набор услуг и окружение, а значит — получить больше удовольствия от поездки в целом. Лайфстайл-отели созданы для тех путешественников, которым мало взять с собой пару чемоданов, для тех, кто хочет взять в поездку весь свой образ жизни: технологии, здоровье, благополучие, общественную жизнь, собаку и заботу об окружающей среде.

Владислав СпицынПартнер архитектурного бюро Front Architecture«Уникальность “поколения Y” заключается в том, что они фактически делают отели для себя самих, а не довольствуются предлагаемым набором стандартных услуг. В свою очередь, для архитекторов и дизайнеров это открыло абсолютно новые возможности: в отелях нового формата преобладает яркий дизайн, высокотехнологичные материалы, любовь к современным технологиям и трендам, а значит гораздо больше шансов спроектировать что-то уникальное в данном сегменте, создать не просто гостиницу, а туристическую достопримечательность. Также отрадно, что особое внимание отельеры стали уделяют теме экологичности пространства, здоровому образу жизни. Это определенно новый этап развития для всей индустрии»
Подписка на журнал
Получите электронную версию книги бесплатно
  • Поделиться ссылкой:
  • Подписаться на рассылку
    о новостях и событиях: