Как миллениалы изменили трэвел-индустрию

Путешествия в далекие страны, «рабочий стол» на экране смартфона, пробежка по утрам и селфи в инстаграмме — «поколение Y» превыше всего ценит свободу, современные технологии и общение. Эти молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет жаждут ярких впечатлений, готовы тратить деньги на приобретение нового опыта, а не вещей, и охотно делятся своими впечатлениями со всем миром. Их появление ознаменовало начало эволюции в архитектуре и дизайне отелей, скрупулезно отслеживающих и подстраивающихся под ценностные установки своих клиентов.  

Миллениалы рассматривают выбор отеля как часть своего lifestyle, поэтому в первую очередь обращают внимание на эстетику и дизайн. Зачастую при выборе гостиницы решающую роль может сыграть всего одна деталь. Например, бассейн в гостинице Riad Yasmine в Марракеше прославил владельцев на весь мир — travel-блогеры приезжают сюда, чтобы сфотографироваться на его фоне. Путешественников привлекает возможность сделать красивые кадры в обстановке восточной роскоши, а также запечатлеть причудливый символ на дне бассейна, который можно перевести с арабского как «свободный мужчина».

Лондонский отель Claridge’s каждый год приглашает именитые бренды, чтобы украсить свой холл в честь Рождества и Нового года. Свои проекты для них представляли: Burberry, Dolce & Gabbana даже ведущие дизайнеры Apple. Благодаря сотням публикаций, которые оставляют гости в социальных сетях, праздничные инсталляции неизменно вызывают широкий общественный резонанс и привлекают еще больше клиентов.

Эко-отель Tree House, IND Architects

Для отельеров важно предложить что-то необычное, ради чего люди будут приезжать именно сюда. Очень активно используются темы экологичности и технологичности: где-то стараются экономить водные ресурсы, где-то предлагают клиентам органические продукты. А вот архитекторы IND Architects воплотили детскую мечту о домике на дереве — эко-отель Tree House они спроектировали как небольшие коттеджи, которые расположены на металлических сваях и издалека напоминают «скворечники». Между собой дома соединяются системой дорожек-настилов, которые приподняты над землей. На территории представлены различные варианты здорового и активного отдыха, помимо фитнес-центра и теннисного корта, постояльцы могут посетить русскую баню на берегу реки, небольшой зоопарк с ручными животными, панда-парк с различными препятствиями, детскую площадку. Оценить масштабы комплекса и насладиться красотой природного ландшафта можно, поднявшись на обзорную башню.

Амир ИдиатулинГенеральный директор IND architects«Рожденные на рубеже 90-х и двухтысячных демонстрируют высокий уровень экосознательности — они не только рассуждают, но уже деятельно заботятся об экологии. Сортируют отходы, отдают предпочтение материалам, предметам обихода, изготовление которых не навредило планете, понимают ценность «зеленой архитектуры», разумнее потребляют в целом и все больше ценят  общение с природой — отсюда возвращение популярности туризма, скалолазания, экологических туров. Возможность быть ближе к природе дает отель на деревьях — Tree House, который мы спроектировали для инвестора, развивающего участок в Московской области. Отель гармонично интегрирован в природную среду, растворяется в ней, при этом такой отель может быть построен в прибрежной зоне и максимально деликатно взаимодействует с экосистемой. Также и в других сегментах мы как архитекторы видим запрос на создание архитектуры и интерьеров, учитывающих с одной стороны эту осознанную потребность общения с природой, а с другой стремление беречь природные ресурсы — это несомненно неотъемлемая часть образа жизни поколения Y»

Отели стали менять подход и к оформлению номеров: они становятся компактнее, каждый сантиметр используется с умом. Ради бизнес-путешественников, которым важно быстро распаковать чемоданы, а потом ничего не забыть при отъезде, гостиницы стали отказываться от закрытых шкафов, заменяя их открытыми полками и крючками для одежды. В Hotel Akvarel, расположенном в  Столешниковом переулке в Москве, архитекторы и вовсе решили отказаться от ванной комнаты в ряде номеров — предусмотрена только душевая кабина, а раковина с туалетными принадлежностями находится напротив кровати.

Hotel Akvarel, Front Architecture

Ориентируясь на запросы клиентов и стараясь выйти победителем в конкурентной борьбе, отельеры стали предлагать специфические услуги вроде выгула домашних животных и покупки кроссовок через интернет. Некоторые выделяют целые этажи для курящих постояльцев, а кто-то, наоборот, для аллергиков. Например, Aloft выступает за использование только натуральных материалов в отделке, а в Nylo создаются целые гипоаллергенные этажи, где в номерах использованы специальные ткани, пропитанные антибактериальными составами и антистатиками, благодаря которым на ковролине, шторах почти не оседает пыль.

Зеленый ресепшн в отеле Hudson NY Central Park

Все больше отелей используют мебель со встроенными Bluetooth-колонками, к которым можно подключить смартфон, и слушать любимые плей-листы даже в ванной. В сейфах появляются розетки, чтобы можно было оставить гаджеты на подзарядку. Во время пребывания в отеле гостям могут предложить освежитель воздуха, микроволновую печь и бесплатный iPad, а вот классические элементы вроде письменного стола или гардероба уходят в прошлое, их сменяют лаундж-кресла с откидными столиками и прочие мебельные трансформеры — по такому пути идет, к примеру, сеть Marriott в своих AC Hotels.

Вместе с тем, молодое поколение не хочет переплачивать за дополнительные сервисы вроде доставки обеда в номер, ведь для них гораздо приятнее провести время в большой компании, иметь полную свободу действий. Вот почему отели стали отказываться от камерных помещений в пользу openlobby, где можно поработать, выпить кофе, поиграть в бильярд, перекусить — причем круглосуточно и зачастую в формате самообслуживания. Пространство лобби «поколения Y» несет в себе важную функцию социализации, поэтому разделение на зоны — чисто визуальное, за счет мебели или арт-объектов. В отеле Fontevraud, который располагается в стенах бывшего католического аббатства в долине Луары, дизайнер Жуэн Манку решил сохранить старинную архитектуру и при этом сделать пространство функциональным — и установил вдоль стен панели-ширмы, с помощью которых лобби можно трансформировать как угодно. В одном из своих проектов российские архитекторы Front Architecture предложили объединить ресепшн и бар: пока портье регистрирует гостей, они могут выпить пару коктейлей.

Бар и ресепшн в Hotel i31, Берлин

Небольшие отели предпочитают сотрудничать с близлежащими кафе и ресторанами, организуя завтрак клиентам в них, вместо того, чтобы держать собственную кухню. Например, в отелях IHG в openlobby размещается кофейня «Старбакс», у нас таким примером может послужить отель Akvarel в Столешниковом переулке, в котором команда Frontarchitecture предложила сделать коллаборацию с Denis Simachev Shop&Bar.  

Очень важно, что разнообразие концепций новых отелей позволяет каждому выбрать оптимальный для себя набор услуг и окружение, а значит — получить больше удовольствия от поездки в целом. Лайфстайл-отели созданы для тех путешественников, которым мало взять с собой пару чемоданов, для тех, кто хочет взять в поездку весь свой образ жизни: технологии, здоровье, благополучие, общественную жизнь, собаку и заботу об окружающей среде.

Владислав СпицынПартнер архитектурного бюро Front Architecture«Уникальность “поколения Y” заключается в том, что они фактически делают отели для себя самих, а не довольствуются предлагаемым набором стандартных услуг. В свою очередь, для архитекторов и дизайнеров это открыло абсолютно новые возможности: в отелях нового формата преобладает яркий дизайн, высокотехнологичные материалы, любовь к современным технологиям и трендам, а значит гораздо больше шансов спроектировать что-то уникальное в данном сегменте, создать не просто гостиницу, а туристическую достопримечательность. Также отрадно, что особое внимание отельеры стали уделяют теме экологичности пространства, здоровому образу жизни. Это определенно новый этап развития для всей индустрии»
  • Поделиться ссылкой:
  • Подписаться на рассылку
    о новостях и событиях: