Сегодня художники всё чаще прибегают к использованию смешанных техник и нетрадиционных материалов в своих работах. И даже двухмерные проекты выходят за границы живописи, графики и фотографии. Михаил Левин, художник и куратор программы «Современное искусство» БВШД, рассказал TATLIN о наиболее запоминающихся работах студентов курса в формате 2D-медиа.
- Текст:21 января 2019
- Добавить в кабинетДобавлено в кабинет
Михаил Левинкуратор программы «Современное искусство»«Выбор техники/медиума в художественном проекте — один из важнейших факторов в формировании личной художественной практики и создании уникальной персональной художественной идентичности. Изучать и пробовать разные техники крайне важно для понимания свойств и характеристик того или иного метода, материала и техники. Художник крайне редко сразу находит «свое» выразительное средство и чаще всего автору требуется пройти большой путь через поиски, эксперименты и исследования. И только потом формируется собственное понимание и видение через какой-то определённый пластический язык, метод и материал. Художники прибегают к использованию новых и необычных материалов в попытке отразить изменения в жизни, показать время, в котором мы живем, затронуть какие-то актуальные темы и современную проблематику»
Живопись
Ксения Попаренко
Проект «23.11–30.11» посвящен точке перехода из одного состояния в другое — тому самому моменту, когда старая история уже позади, а новая только начинается. Что остается от прошлого? И как оно взаимодействует со следующим этапом жизни? Можем ли мы говорить о полной трансформации или в прошлом всегда содержится будущее (потенциал), а в будущем прошлое (опыт)?
Личная история автора, связанная с окончанием трехлетней работы в онкоцентре и началом творческого пути, нашла отражение в живописи, дополненной настоящими «артефактами» — лоскутами медицинского халата, принадлежащего художнице, на которых вышиты имена ее бывших пациентов.
Фотография
Рената Кукрякова
Проект «Воспоминания» призван показать, что нужно прощать себя и окружающих, уверенно смотреть в будущее и не жить воспоминаниями об ошибках прошлого. Автор дополнил свою фотографию краской и стеклянными осколками, которые вызывают у зрителя практически физические ощущения.
Цианотипия
Александр Шамеев
Проект посвящен воспоминаниям юности. В основе — фотография дверного звонка старой квартиры, где жил погибший друг художника. Звонок похож на лицо человека, который зовёт на помощь. Техника цианотипии, в которой сделан проект, оказалась самой правильной: все образы обретают очертания воспоминания.
Коллаж
Виктория Ананьева
Проект «Слои памяти» — о воспоминаниях. Коллаж из семейных и личных фотографий автора, кропотливо собранный в технике мозаики, показывает воспоминание как процесс — творческий процесс конструирования и воссоздания той или иной формы, события, складывающийся из нашей реакции по отношению к опыту прошлых лет. Из-под одного слоя показывается другой, открывая новый образ, как будто поверх одной истории написана другая. Благодаря подбору фотографий разных цветов и оттенков, коллаж образует силуэт дерева, которое имеет важное значение для семьи художника.
Михаил Левинкуратор программы «Современное искусство» «Программа нашего курса делится на несколько блоков. Первый этап направлен на исследование плоскости и работу с различными материалами, процессами и техниками. Процесс обучения построен на проектной работе, когда студентам дается какая-то определенная тема и в рамках нее они пробуют разные подходы и осмысляют, какой индивидуальный отклик получается в рамках предложенного материала и техники. В данном образовательном подходе очень важно соблюсти баланс и дать пласт знаний и пониманий, связанных с тем или иным методом, но при этом оставить свободу для индивидуального самовыражения и интерпретации с точки зрения того, как можно использовать приобретенные навыки и умение»
Ассамбляж
Наиля Галиаскарова
Проект «Осознанность» — символ, манифест нового начала в жизни автора. По словам автора, современное искусство как отражение настоящего, открыло для неё путь к ментальной свободе и избавлению от болезненных зависимостей, помогло быть честной с собой и избавиться от разочарований. Одежда автора, символизирующая прошлое за счет цвета, объема и использования гипса для соединения с холстом, похоже на памятник прошлому, который ещё напоминает о себе, но уже не изменится.
Графика
Анна Тюшкевич
Используя акрил, пастель, гуашь и нитки мулине, автор создала серию автопортретов в образе разных литературных персонажей. Проект «Антология» представляет собой рефлексию на героев, с которыми художник столкнулась в мире художественной литературы, которые повлияли на ее мировосприятие и самосознание.
Альтернативные материалы / Объект
Христина Донцова
Проект «Говорить/Слышать» посвящен искажению информации при ее передаче между людьми. По словам автора, самым сложным оказалось подобрать медиум, который наиболее точно выразил бы концепцию. Изначально я думала об использовании зеркала, но оно не подходило, потому что показывало лишь образ зрителя, но не наложение этого образа на «информацию». Поиски привели к использованию стекла — по сути своей прозрачное, оно при определенном освещении ведет себя как зеркало, пропуская сквозь себя «изображение», но накладывая на него отражение человека, который перед ним стоит, выявляя то самое искажение слов.
Михаил Левинкуратор программы
«Современное искусство»«Если говорить про тенденции, то, безусловно, это использование в творческой практике каких-то новых технологий, вовлечение знаний и подходов из смежных областей, а порой и из совершенно других профессиональных сред — как, например, наука. За последние годы можно увидеть много интересных художественных проектов, которые выполнены на уровне настоящего научного исследования»
- Поделиться ссылкой:
- Подписаться на рассылку
о новостях и событиях: