IND architects будут реконструировать водонапорную башню в Щербинке

Архитектурная студия IND architects, известная неподдельной страстью и приверженностью своему делу, взяла первое место в конкурсе на реконструкцию водонапорной башни в Щербинке! Студия в течение почти 10 лет занимается проектированием жилых и общественных зданий и интерьеров, благоустройством общественных пространств, создает проекты реновации и редевелопмента промышленных объектов. IND отличает детальная комплексная работа не только с архитектурной формой, но и с окружением, контекстом, социальной функцией. TATLIN от всей души поздравляет Амира Идиатулина и его команду с победой и публикует историю проекта, рассказанную от первого лица.

«Когда мы решили принять участие в конкурсе, мы поехали осмотреть Башню и прилегающую территорию, прошли по району, пообщались с жителями. Коммуникация с населением очень важна и если есть возможность, мы всегда стараемся узнать, каковы ожидания людей, как они взаимодействуют с местом, что оно для них значит и каково их отношение к будущему проекту. Когда жители узнали, что мы архитекторы, они с удовольствием рассказывали личные истории, связанные с Башней. И вот что мы узнали — Башня очень символична для них, застройка вокруг постоянно менялась, а Башня оставалась неизменной на протяжении десятков лет, люди ассоциируют с ней свои детские воспоминания, собственное становление, важные эмоции. Из этих разговоров мы вынесли одно важное стратегическое решение — мы максимально деликатно работаем со зданием и стараемся сохранить силуэт башни. Именно для этого мы приподняли многофункциональный зал — он расположился на втором этаже, оставив основание башни открытым. В едином стиле с объемом на втором этаже сделана надстройка, что немного увеличивает высоту башни, делает ее более заметной, и в то же время увеличивает функциональную площадь — здесь будет расположен коворкинг.

Однако концепция обусловлена не только желанием сохранить историю места, но и физическими ограничениями пространства. Башня расположена в стесненных условиях, с трех сторон проезжая часть. Мы были ограничены в формообразовании многофункционального зала на втором этаже, так родилась гибкая, деликатная форма зала. На первом этаже расположено кафе, оно повторяет пятно застройки башни, пластичное, без углов (круглое). Это кафе может функционировать отдельно от Башни.

Когда мы подняли объем, у нас сформировались две входные группы, комфортно организованные, защищенные от осадков. Плюс к этому площадь первого этажа осталась свободной для жителей района, если бы мы сформировали зал на первом этаже, то есть пошли по более традиционной схеме, то эта площадь была бы недоступна для прохожих.

Одна из важнейших задач, которую мы ставили перед собой — это вовлечь людей. Мы разработали различные сценарии использования Башни, которые легли в основу функционального зонирования и объемно-планировочной структуры. Для нас важно расконсервировать объект, сделать его живым, активным пространством, а не просто создать красивый образ, которым можно полюбоваться некоторое время и забыть, так как он не вовлечен в жизнь людей.

Новая Башня будет активно взаимодействовать с миром, здесь будет сформировано пространство, которое позволит обогатить культурную жизнь района. Мы развели людские потоки по классической схеме — посетители заходят в лифт (шахта лифта вынесена за изначальный объем Башни), поднимаются на последний этаж и сверху спускаются вниз, осматривая экспозицию, благодаря этому людские потоки не пересекаются. Мы залили новые перекрытия и сформировали этажи Башни, всего их получилось шесть. В самой Башне будут представлены постоянные и временные экспозиции, стены станут витриной для актуальных событий, например, для демонстрации рисунков детей, созданных в рамках какого-либо конкурса. В многофункциональном зале могут проходить выставки, собрания, конференции, соседские мероприятия. На последнем этаже, как мы уже сказали, расположен коворкинг, на первом — кафе.

В теплое время года здесь будут проходить концерты и активные мероприятия — часть фасада зала, большая створка, открывается, позволяя музыке распространиться. Первоначально мы сделали эту створку для того, чтобы была возможность доставки больших выставочных экземпляров, а впоследствии решили, что это отличный способ связи Башни и среды, так родилась идея концертов и выступлений в теплое время года.

Одним из основных элементов концепции является свет. Днем здание поглощает свет, внутреннее пространство наполняется естественным освещением, благодаря тому, что зал облицован матовым стеклом — стеклопрофилитом, этот свет никого не слепит, он мягкий, струящийся, снаружи же видны силуэты людей, которые находятся внутри. Ночью наоборот — здание само становится источником света, оно излучает мягкое свечение, опять же, прохожие видят силуэты посетителей. Здание снабжено диммируемой подсветкой ламелей стеклопрофилита, то есть можно будет регулировать степень яркости, чтобы свет не мешал соседним жилым домам. Архитектура вовлекает людей, сообщает, что тут происходит что-то интересное, приглашает присоединиться.

Иногда мы сталкиваемся со скептическим настроением — мол, да кому будет интересен подобный культурный центр в спальном районе, люди предпочитают ездить в центр города для культурных походов. Но мы категорически не согласны, мы считаем, что качественные культурно-социальные объекты должны быть в каждом районе каждого города страны. У людей должна быть возможность культурного и насыщенного досуга рядом с домом. Качественная архитектура позволяет формировать вкус, а если человек с самого детства близко сталкивается с красивыми, продуманными и функциональными зданиями, то он считает это нормой, естественным окружением. А это, согласитесь, влияет на уровень жизни».

Еще об этом:
Купить
  • Поделиться ссылкой:
  • Подписаться на рассылку
    о новостях и событиях: