Про архитекторов часто говорят, что они ужасные зануды, чего точно не скажешь о нижегородской архитектурной студии [MISH] studio. В этом году команде, которой руководит архитектор Миша Маслов, грядущей весной исполнится семь лет. За это время ребятами были реализованы проекты разного порядка — от интерьеров общественных пространств до архитектурных объектов. Особое место в портфолио студии занимает выставочный дизайн: самые запоминающиеся экспозиционные решения в залах Арсенала — дело их рук.
- Текст:16 февраля 2018
- Добавить в кабинетДобавлено в кабинет
«Жизнь живых», ГЦСИ Арсенал (Нижний Новгород, июль — декабрь 2016)
«Жизнь живых» — выставка, посвященная отношениям искусства и города. Предметом исследования кураторов и художников стал исторический центр Нижнего Новгорода, все компоненты которого — люди, растения, животные и уходящая деревянная архитектура — рассматриваются как единая экосистема.
Музейная часть проекта «Жизнь живых» основана на коллекции Государственного центра современного искусства (Москва) и представляет произведения российских и зарубежных авторов, которые по теме, форме или материалу созвучны городскому пространству Нижнего Новгорода. Впервые в таком объеме в Арсенале были показаны произведения таких звезд мирового искусства, как Штефан Балкенхол, Эрвин Вурм, Александр Родченко, Борис Турецкий, Гюнтер Юккер и др.
Миша Масловархитектор [MISH] studio«Мы старались подойти к организации пространства выставки как к городской среде, продумывали систему улиц и площадей. Масштаб центрального ризалита Арсенала позволил реализовать именно такой подход к проектированию. Мы пробовали понять, как в этом пространстве будут двигаться люди, как быстро они будут перемещаться между экспонатами и где захотят остановиться. В ходе работы над выставкой “Жизнь живых” нам пришлось организовывать в единую систему совершенно разнохарактерные и разномасштабные экспонаты, направлять зрителя по определенному сценарию. Например, объемная инсталляция Янниса Кунеллиса занимает пространство нескольких квадратных метров, а работы Игоря Шелковского лучше рассматривать на расстоянии вытянутой руки. Таким образом, возникла идея создания закрытых туннелеобразных конструкций для изучения небольших работ, а так же открытых “площадей” для кругового осмотра крупных экспонатов, сложились эстетическая и функциональная составляющие выставки»
Кураторская группа: Алиса Савицкая, Артем Филатов.
Архитектура: [MISH] studio (Миша Маслов, Богдан Стрелецкий, Анна Стручалина).
«Простые чувства», ГЦСИ Арсенал (Нижний Новгород, июль — декабрь 2017)
Миша Масловархитектор [MISH] studio«“Простые чувства” — это выставка-путешествие. Путешествие по своим ощущениям и архитектурному пространству выставки, которое на этот раз представляет собой сад с системой дорожек из мраморной крошки. Зритель может поддаться воле авторов и следовать по ним в заданном направлении, либо же сойти в сторону и открыть для себя спрятанные экспонаты. Планировочное решение этой выставки, с одной стороны, ставит гостей в жесткие рамки, но в то же время призывает выйти за них, чтобы найти свой уникальный путь, свои простые чувства. Другими словами, правила созданы для того, чтобы их нарушать. И мы их нарушаем»
Валентин Дьяконоварт-критик«Проект “Простые чувства” отражает кризисную ситуацию в производстве выставок современного искусства и необходимость экспериментов с форматом, длительностью и типами взаимодействия со зрителем. Мы пускаемся в поиск новых повествовательных структур, ставящих под вопрос обычное функционирование выставки — с кураторской концепцией, историческими экскурсами и логичной последовательностью. Истории, как писал теоретик медиа Вилем Флюссер, больше нет, есть режим реального времени, в который произведения искусства попадают на правах любых других изображений. Вслед за философом и социологом Паоло Вирно можно сказать, что искусство растворилось в обществе, как таблетка в стакане воды. Эта метафора говорит нам об эфемерности искусства как впечатления во времена массовой культуры, мгновенно отзеркаливающей любые жизненные ситуации. Но также ее можно воспринять и как призыв к действию — дальнейшему растворению границ между авторами, произведениями и зрителями. Да и образ искусства как таблетки, обостряющей восприятие, но физически не видной, является для выставки одним из ключевых. На место музея — хранителя истории искусства приходит музей как алгоритм. Наша задача — очеловечить алгоритм через выстраивание свободных и прямых отношений в пространстве. Поменяв пользовательский интерфейс выставки, мы создаем среду для развития особого художественного интеллекта через выбор маршрутов, соотношений, создание индивидуальных цепочек реакций и ожерелий “простых чувств”. Так рождается выставка как деятельность, а не как событие»
Кураторская группа: Валентин Дьяконов, Алексей Корси, Анастасия Полозова, Алиса Савицкая.
Архитектура: [MISH] studio (Миша Маслов, Богдан Стрелецкий, Анна Стручалина).
«Космопорт «Стригино 3», ГЦСИ Арсенал (Нижний Новгород, декабрь 2017 — март 2018)
Выставка-путешествие
сквозь пространство и время придумана художником Ростаном Тавасиевым специально
для Арсенала. «Космопорт «Стригино 3» — это целый фантастический мир, созданный
Ростаном в выставочных залах. Произведения искусства — живопись, графика и скульптура
— образуют в пространстве декорацию для незабываемого приключения.
Выставка, выстроенная как тотальная инсталляция,
переносит зрителя в атмосферу диафильма-сериала «Капля креацина» — первого в
истории фантастического сериала, рассказывающего об изобразительном искусстве
далекого будущего. Сериал нарисован Ростаном Тавасиевым в 2017 году и также
будет представлен на выставке и в интернете.
Миша Масловархитектор [MISH] studio«Работа над архитектурой выставки Ростана Тавасиева как никогда шла в тесном сотрудничестве с самим автором. Совместными усилиями художника, команды Арсенала и архитекторов [MISH] studio выставочное пространство центра было превращено в инопланетный космопорт. Произведения, созданные Ростаном, являются не просто самобытными экспонатами, они стали системой, интегрированной в функцию организованного космического порта. Здесь есть паспортный контроль, залы ожидания, Duty Free, зона отлета и прилета, а также визуализировано само путешествие. Зритель сам становится частью произведения искусства, находясь внутри него»
Художник: Ростан Тавасиев
Архитектура: [MISH] studio (Миша Маслов, Богдан Стрелецкий, Анна Стручалина).
- Фото:Владислав Ефимов
- Поделиться ссылкой:
- Подписаться на рассылку
о новостях и событиях: