Конаково Ривер Клаб

Алексей Розенберг и Пётр Костёлов — самобытные архитекторы, которые долгое время работали вместе. За десять лет ими были созданы интерьеры жилых и общественных пространств, частных домов, а также проект застройки масштабной курортной зоны «Конаково Ривер Клаб». Почерк этих работ характеризуется сочетанием брутальности и поэтики, обращением к архетипическим образам, частым отсылкам к промышленным объектам и футуристическими аллюзиями. TATLIN рассказывает об экокоттеджах, которые также являются частью большого проекта застройки курортной зоны.

Экокоттеджи для выходных на природе построены на основе каркасно-щитовой конструкции с деревянной обшивкой фасада и интерьера. Авторы ставили перед собой задачу, во-первых, создать максимально экономичную серию, и, во-вторых, поместить обитателей в непривычную среду, превратить дома в аттракцион. Поэтому основными чертами экодомов стали предельно рациональная планировка с нетривиальными пространственными ходами и цельная образная архитектура, отсылающая к странным промышленным объектам: то ли пакгаузам, то ли ангарам для хранения лодок. Не последнюю роль в выразительности серии играют крыши, придуманные как продолжение стены и зашитые досками в той же системе. Узел решён с помощью изоляционного материала, положенного под доски, нашитые с небольшой щелью, и внутреннего водостока. Открытая терраса за домом — также непременная принадлежность всех домов серии.

Алексей Розенбергархитектор«Архитектурный сценарий строится на символическом представлении функции. Архитектура интуитивна, и функция может осмысляться как локальный образ той или иной зоны или помещения. Это не работа в жанре, это манипуляция с разнообразными свойствами пространства посредством множества известных архитекторам приёмов. В результате, например, спальное место можно трактовать как приют на горе или сон в норе, или в чистом поле, но без буквальной изобразительности. Образ отдельной функции становится элементом целой «истории» объекта. Созданный набор образов аранжируется, и возникает драматургия последовательности впечатлений, это и есть архитектурный сценарий»

Петр Костеловархитектор, дизайнер интерьеров«Достижение эмоционального отклика при взаимодействии с архитектурным объектом, поднимает восприятие архитектуры на качественно более высокий уровень. При этом архитектура не всегда связана исключительно с позитивными эмоциями. Например, мемориальные комплексы, посвящённые трагическим событиям, вызывают состояния скорби и сострадания. А религиозные объекты целенаправленно проводят посетителей через ряд изнуряющих физических и эмоциональных переживаний. Одними из инструментов для вызывания определённых эмоций служат нарушенный масштаб, специальная планировка, особенное освещение, специфическое цветовое решение и декор. Масштаб является, пожалуй, одним из главных инструментов, влияющих на эмоциональное состояние. Например, свойственная демократиям сомасштабность архитектуры человеку противопоставляется избыточному масштабу общественных сооружений в авторитарных режимах, указывая обычному человеку на его место в спроектированной иерархии»
Статья из этого издания:
Купить
  • Поделиться ссылкой:
  • Подписаться на рассылку
    о новостях и событиях: