Эффективное преображение

Знакомство с работами архитектурной мастерской ATRIUM провоцирует пересмотреть сложившееся отношение к трендам современной архитектуры, обратить внимание на нетривиальные, нестандартные прорывы творческой изобретательности в устроении пространства жизни человека. Архитекторы предельно грамотно берутся за единение пространственного решения с социальными запросами того или иного участка города. Целью архитектуры становится не только формальный эксперимент, но и эффективное преображение окружающего пространства. Одним из таких проектов является торговой-деловой комплекс «Водный». Перед архитекторами стояла важная социальная задача — сделать объект фокусом тяготения для жителей прилегающей деградирующей территории, построенной по типу микрорайона. Подхватить измученных утомительными длинными пешеходными переходами людей и увести их в комфортное пространство. 

Многофункциональный комплекс расположен на территории района «Головинский» в Северном административном округе города Москвы, на расстоянии 250 м от павильонов станции метро «Водный стадион» Замоскворецкой линии метрополитена. Участок с севера ограничен Кронштадским бульваром, с юга — Головинским шоссе, с западной стороны — границей соседнего участка и с восточной — промышленной застройкой. Вертикаль «Водного» — важный ориентир в районе одноимённой станции метро на севере столицы, эффектный элемент развёртки Ленинградского шоссе. В прошлом территория комплекса была занята промзоной, которая оказалась заброшенной ещё в 1990-е — удивительное несоответствие местоположению у самого метро с характерным узлом пересечений множества людских потоков. Композиционное решение комплекса демонстрирует разнообразие вмещаемых пространств. 

Ситуационный план 

Вертикальная часть предназначена для офисов и представляет собой своеобразную городскую скульптуру, собранную из нескольких отдельных объёмов. Их различия позволили организовать несколько террас, а где-то, наоборот, появились консольные выступы. Взаимодействие этих объёмов артикулировано за счёт рисунка размещения внешних статичных жалюзи, обеспечивающих тень на юго-западной и северо-восточной сторонах здания. Горизонтальная часть комплекса вмещает якорный супермаркет, кинотеатр-мультиплекс, около 120 бутиков, рестораны, открытый фудкорт и парковку, часть которой предназначена для посетителей, а часть работает как перехватывающая. Рекламные билборды инкорпорированы в структуру фасада с тем, чтобы сохранить цельность архитектурного образа. Архитектурное бюро ATRIUM полностью разработало интерьеры объекта, включая проработку логистики, внутренней навигации и дизайна общественных пространств.

Интерьер торговой части продолжает архитектуру самого здания, спроектированного мастерской. Фасадное остекление офисной башни вместе с его ламелями проходит сквозь крышу горизонтального блока и сохраняется внутри. Однако пространство ритейла дополняется ещё одним формальным мотивом. Криволинейные поверхности формируют пространство потока, стимулирующего покупателей к перемещению между магазинами. Кульминация этого решения — опоясанная лестницей «лодка» с киосками общепита на третьем этаже. 

Интерьер лобби офисной зоны

Интерьер торговой зоны 

Функциональную связь между торговой зоной и пространством белых воротничков обеспечивает мост на уровне верхнего этажа с фудкортом. Место стыковки акцентирует арка выхода из лифта ярко-красного цвета, такого же, как наружный вход в башенную часть комплекса. Она тянется снизу до третьего наиболее эффектного этажа с фонарями верхнего света, через которые видна устремлённая в небо башня. Интерьерное решение входной зоны офисной башни служит общему бренду комплекса и отражает его название «Водный». Стены облицованы стеклом, своеобразным архитектурным аналогом воды. В зоне рецепции установлен медиа-экран от компании Philips, который имитирует вертикальный поток, а при необходимости способен выводить другие изображения и сообщения. В пандан к нему разработана авторская стойка рецепции, напоминающая большую деревянную корягу, впрочем, формально осмысленную.

Продольный разрез

Материал из журнала:
Купить
  • Поделиться ссылкой:
  • Подписаться на рассылку
    о новостях и событиях: