Дизайн в новом формате

В 2017 году компания Cosmorelax, известный ретейлер и крупнейший в России интернет-магазин дизайнерских предметов интерьера, открыла флагман в ТЦ «Рига Молл». Концепцией магазин принципиально отличается от других магазинов и шоу-румов своего сегмента. Оформление флагмана разработала Анастасия Колчина, архитектор и дизайнер интерьеров. Ее задача состояла в том, чтобы создать пространство, которое отражало бы основные ценности компании: яркость, эстетику и актуальность. По задумке автора оформление и атмосфера нового магазина должны оставлять в сознании людей особое послевкусие, его образ должен закрепляться в сознании.

Пространство-трансформер

Как правило, мебельные шоу-румы устроены по принципу воспроизведения разных помещений. При разработке концепции флагманского магазина Cosmorelax было принято отказаться от такого подхода в пользу более открытого и гибкого пространства. Нужно было принимать во внимание то, что мебель и светильники постоянно меняются: люди приходят, видят и покупают. Для нового шоу-рума отлично подошла концепция интерьера-трансформера, которая оставляла бы простор для экспериментов.

Михаил ГорчаковCEO Cosmorelax«В концепции флагмана мы учли два разных подхода клиентов к шопингу. Кому-то удобнее выбрать готовое решение, положившись на профессионалов, составивших стильные и гармоничные интерьеры с оглядкой на актуальные тенденции, для них — наш проект «Манифест дизайнеров». А кто-то предпочитает собрать интерьер самостоятельно; особенно это актуально для дизайнеров, архитекторов и декораторов. Оформление флагмана будет полностью меняться два раза год. Попадая в магазин, клиенты станут погружаться в максимально вдохновляющую среду, в которой каждый найдет интересные и необычные идеи для своих интерьеров»

Большая площадь магазина — 2200 м² — была разбита на две масштабные зоны: зону свободной выкладки и так называемый «Манифест дизайнеров». Новый формат магазина подразумевал представление сразу множества разных взглядов на современный дизайн интерьеров, так родился проект «Манифест дизайнеров». В рамках проекта независимые специалисты и студии создали интерьеры-высказывания на тему современного дизайна. Эти зоны расположены по периметру магазина. Обновление манифестов планируется каждые 3–6 месяцев.

Помимо «Манифестов дизайнеров» в магазине выделено еще несколько зон: света, ковров и текстиля, картин и настенного декора, посуды, настольного и напольного декора, а также «комнаты» с готовыми интерьерными решениями и зона свободной выкладки. Для удобства клиентов во флагмане Cosmorelax профессионалы разработали специальную систему навигации: благодаря подсказкам гость всегда быстро сориентируется в большом пространстве магазина и легко найдет зону с интересующими его предметами.

В пространство магазина интегрировано уютное кафе. Оно оформлено с помощью мебели, светильников, декора и посуды, представленных в каталоге Cosmorelax, благодаря чему покупатели могут не только увидеть, как тот или иной предмет смотрится в интерьере, но и попробовать его «в действии». Такая возможность позволяет клиентам подобрать для своего проекта максимально подходящие модели. Кроме того, кафе как неотъемлемая часть магазина делает поход за покупками с семьей более комфортным: один из взрослых может оставаться с детьми в кафе, а другой — подбирать предметы интерьера и при этом видеть своих близких.

Анастасия Колчинаавтор концепции флагманского магазина Cosmorelax«Флагман Cosmorelax — это гибридное пространство, в котором благодаря виртуальным технологиям могут быть стерты границы между домом, работой и отдыхом. К примеру, здесь можно перекусить или поработать за ноутбуком, присмотреть подарок близким или продумать обновление интерьера»

Утверждая тренды

Одно из ключевых понятий, которые заложены в философию бренда Cosmorelax, — актуальность. Самый большой и самый заметный магазин сети должен был отвечать всем современным представлениям о дизайне, олицетворять и предвосхищать модные тенденции.

Высокое качество помещения, в котором расположился флагман, способствовало воплощению в жизнь новой концепции мебельного магазина. Так, однородная, гладкая и ровная бетонная поверхность впоследствии стала важной составляющей оформления: все фактуры и цвета дизайнер подбирала таким образом, чтобы они сочетались с фактурой бетона и дополняли ее. Бетон — один из самых модных материалов в отделке по двум причинам: с одной стороны, он выполняет функцию достаточно нейтрального фона, а с другой, помогает передать ощущение современности, придает актуальность пространству.

В оформлении магазина нового формата нельзя было обойтись без использования современных технологий. Так, специально для этого шоу-рума были разработаны светильники-трубки. Они сделаны из плексигласовой трубы и гибкого силиконового шнура с LED-лентой внутри. Для оформления пола дизайнер выбрала покрытие типа «наливной пол». Получилось идеально ровное, бесшовное и при этом практичное современное покрытие. За счет того что в полимерный состав добавили белых хлопьев, даже пол в новом магазине стал соответствовать актуальным тенденциям.

В ходе работы в проект вносились изменения, в том числе и принципиального характера, но все они были направлены на то, чтобы получить качественный результат. Сложность этому проекту придавали и очень разные по концепции, стилистике и цветовой гамме «Манифесты дизайнеров». Какие-то потребовали конструктивных расчетов, некоторые оказались очень дороги в воплощении. «Манифесты» практически до самого открытия магазина меняли местами, переставляли, чтобы они логично вписывались в общее оформление.

Один магазин — много решений

Ассортимент Cosmorelax уникален: в интернет-магазине и шоу-румах представлено более восьми тысяч предметов мебели, светильников и аксессуаров в самых разных стилистиках и от разных отечественных и зарубежных брендов, изготовленных из разных материалов. Большинство товаров всегда есть в наличии на собственных складах в России и Европе, благодаря чему время ожидания от оформления заказа до его получения клиентом значительно сокращается. Специалисты компании предъявляют высокие требования к качеству своей продукции и товарам партнеров, что позволяет давать гарантию два года на весь ассортимент.

В каталоге Cosmorelax представлены предметы интерьера, которые помогут оформить пространство в самых разных стилях: от лофта до неоклассики, от «скандинавии» до американской классики и от минимализма до эклектики и контемпорари.

Михаил ГорчаковCEO Cosmorelax«Благодаря широкому ассортименту наша компания может предложить клиентам полное комплексное оснащение любого интерьера. Это удобно, когда можно заказать все, от кровати до чашек, в одном месте. Мы ценим время наших клиентов и уверены в том, что такой подход поможет им сэкономить бесценные часы, но при этом получить стильный, интересный и комфортный интерьер»

Пространство вне времени

Пространство — это часть материальной культуры, оно должно быть современным и отражать все то, что происходит в других ее областях: в искусстве, философии, моде. Именно поэтому интерьеры-декорации часто становятся смешными и нелепыми всего лишь через несколько лет, а по-настоящему современные вещи не стареют столетиями. Основная задача флагманского магазина Cosmorelax — вдохновлять архитекторов и дизайнеров на создание таких актуальных во все времена интерьеров.

Анастасия Колчинаавтор концепции флагманского магазина Cosmorelax«Cosmorelax уникален своим ассортиментом: вы нигде не найдете такое количество дизайнерских предметов интерьера. Магазин позволяет все это попробовать и потрогать. Можно пригласить туда клиента и всю его команду, чтобы проверить удобство мебели и сравнить варианты между собой. И конечно, там просто приятно находиться, а атмосфера и товары могут натолкнуть на новые идеи. Три слова, которыми я могла бы охарактеризовать флагман Cosmorelax: пространство, атмосфера и современность»
Подписка на журнал
Получите электронную версию книги бесплатно
  • Поделиться ссылкой:
  • Подписаться на рассылку
    о новостях и событиях: