В последнее время словосочетание «зона комфорта» все чаще возникает в разговорах о работе, досуге, желаниях. Кажется, многие разом обеспокоились насчет ежедневной стабильности и предсказуемости действий, задумались о том, насколько верно определять область жизненного пространства шаблонами и мнимой безопасностью. Однако, как говорят современные учебники по психологии, выход из этой зоны обеспечивает новые условия для развития личности. И, действительно, глядя на то, как люди решаются поменять жизнь, работу, интерьер, подход и отношение к вещам, становится ясно, что перед рискнувшими открывается новый путь и свобода выбора. Алексей Попков — один из тех, кто оказался верен своим желаниям и мечте. Не боясь кардинально изменить профессию, около года назад он решил уйти из рекламного бизнеса и переключиться на работу руками. Он не следует мейнстриму, а создает альтернативные объекты product-дизайна из ценных пород дерева. Вдохновившись примером Алексея, мы решили поговорить с ним о рисках, трендах, перспективах и уникальности решений.
Дерево жизни
- Текст:Ульяна Яковлева, Алексей Попков25 января 2017
- Добавить в кабинетДобавлено в кабинет
— Алексей, как и когда вы поняли, что хотите заниматься именно дизайном мебели? Можете ли сказать, что желание переключиться на другой вид деятельности возникло спонтанно, по воле случая? Или же это была ваша давняя мечта, к которой вы, наконец, смогли приблизиться?
— Это понимание приходило постепенно. Дизайн в широком смысле — проектирование среды. Эта среда может быть, например, информационной, как в случае с рекламой. Этим я и занимался, сначала как графический дизайнер, арт-директор, а затем как креативный директор собственного бюро и нескольких крупных агентств. Именно поэтому переход был больше похож на эволюцию, развитие собственных представлений о том, кем я вижу себя в дальнейшем как профессионал. Проектирование информации уступило место проектированию объектов и работе уже не с маркетинговыми концепциями, а с конкретными материалами. Добавьте к этому существенную разницу между работой в офисе и столярной мастерской, где всегда стоит удивительный природный запах древесины. К тому же, моим первым местом работы в летние школьные каникулы была как раз столярная мастерская. В определенном смысле круг замкнулся, но уже на гораздо более качественном и серьезном уровне.
Здесь важен сам момент окончательного принятия решения. Собираться и обдумывать можно бесконечно долго, иногда нужно просто начать предпринимать конкретные шаги.
— Кажется, за последние несколько лет изготовление мебели и предметов интерьера из природных материалов на заказ стало безусловным трендом.
— С этим трудно не согласиться. Для многих стало совершенно очевидно, что нас повсеместно окружает «бумажный» мир. За последнее десятилетие условная «Икея» стала частью нашей жизни. Мы ходим по бумажным полам, открываем бумажные двери, едим за бумажными столами, где цвет и фактура древесины — всего лишь качественная печать. Через два-три года эта мебель изнашивается, ее выбрасывают и покупают новую. Прибыли растут, ремонт уже не актуален, коллекции сменяют одна другую. Однако принципиальное отличие мебели из массива древесины в той уникальной энергетике, что всегда ощущается в природе.
Консоль DINAH. Янтарь, золото и сатиновая нежность прикосновения к вечному. Древесина шелковицы, сталь, жидкое стекло, тиковое масло, воск. 1200х450х800 мм
Когда такая энергетика необходима, когда нам нужно «зарядить батарейки» — мы едем в лес, а не клеим на стену фотообои. Интерьер, в котором присутствуют природные материалы, — живет и дышит. Здесь не нужны лишние слова — достаточно просто прикоснуться рукой к консоли из шелковицы с ее неповторимой текстурой и рисунком. Но сама древесина — это еще не все. Важно сохранить ее качества на долгие годы, ведь такая мебель может служить десятилетиями. После шлифовки массив обрабатывается натуральным тиковым маслом и пчелиным воском, что гарантирует его устойчивость к воздействиям внешней среды. Именно поэтому люди приходят к тому, что такие решения — не просто альтернатива ДВП, ДСП, пленке и шпону, а что-то гораздо более важное и ценное, способное создать в доме неповторимую атмосферу, стиль и уют.
— Как, по-вашему, обстоит ситуация с подобным производством в Екатеринбурге?
— Я был поражен тем, что многие люди даже не подозревают, что в Екатеринбурге кто-то может создавать подобные решения. Существует определенный страх перед расстояниями, хотя это легко решается грамотной логистикой. Большое количество мебели стоит в специализированных магазинах, но никто ее не покупает. Она стоит немалых денег, и сделана из массива, но этот дизайн теряет актуальность быстрее, чем они успевают продавать объекты. То, что мы делаем сейчас — самый тренд. Мне хочется донести до людей, что здесь, в Екатеринбурге, можно найти настоящую мебель мирового уровня, чистейший дизайн природной среды, уникальные вещи.
Мы берем простейшую геометрию, металл и древесину, и на этом контрасте создаем наш продукт. Смысл именно в этом — то, что мы делаем, максимально востребовано.
Мы в Trywood постепенно расширяем производство в Екатеринбурге. Если раньше подобные изделия вы могли найти только в Москве, Европе или США, то теперь можно с уверенностью сказать — на Урале этот тренд нашел свое полноценное развитие и количество заказов растет.
— Расскажите о процессе производства: что вас больше всего увлекает, каким образом он выстраивается?
— Фактура древесины по-настоящему не видна, когда ты ее покупаешь. И в этом самая главная ценность. Ты выбираешь дерево на обработку, снимаешь миллиметр за миллиметром, а потом видишь, как меняется текстура и цвет, ведь в массиве они заложены максимально интересно. Это похоже на медитацию, и, вообще, весь ручной труд прекрасно освобождает голову. После работы над проектом на бумаге, общения с клиентом, создания чертежей, начинается многочасовой труд в столярном цехе, где все уже складывается в единую картину. Этого нет в сумасшедшем рекламном бизнесе, где ты должен постоянно вращаться, проводить мозговые штурмы по пять раз в день, выдавая результат в максимально сжатые сроки. Я не отказываюсь от рекламных проектов, просто их стало намного меньше. А все потому, что больше не берусь за то, что мне неинтересно.
Столешница ELM. Уникальная форма, созданная самой природой. Древесина горного вяза, жидкое стекло, тиковое масло, воск. 1400х700х40 мм
Я смотрю на процесс не только с точки зрения мастера, но и вижу в этом хорошую бизнес-перспективу, потому что тот продукт, который делают у нас большинство столярных производств, часто не отвечает современным реалиям.
— Можно ли говорить о том, что мебель из ценных пород дерева заслуживает определенного отношения, требует конкретного статуса владельца?
— Главное, чего требует мебель из ценных пород — любовь к самому себе и желание сделать свой интерьер неповторимым. Статус не имеет к этому прямого отношения. Все наши объекты создаются с учетом пожеланий конкретных людей, они призваны наполнить их дом или офис неповторимой эстетикой, функциональностью и природной энергией.
— Почему вы занимаетесь изготовлением в основном таких крупногабаритных вещей, как столы, стеллажи, консоли? Дело в спросе или все же в личных предпочтениях?
— Здесь важно думать о потребностях заказчика. Первое, без чего немыслима любая квартира или дом — кухня. Обеденный стол в этом смысле — интерьерная константа. Разделочные доски и прочие аксессуары приобретаются уже в последнюю очередь. Однако не стоит забывать и о собственных предпочтениях. Крупные формы позволяют показать дерево во всем его великолепии. Ты просто отсекаешь лишнее. Природа сама диктует форму, как в случае со слэбами из горного вяза.
— Как вы работаете с заказчиками? Кажется, не так много людей может похвастать глубокими познаниями в области природных материалов, отличить, например, дуб от вяза или ясень от сосны.
— Глубокие знания и не требуются. Я всегда с большим удовольствием рассказываю обо всех преимуществах тех или иных пород древесины. Это не только вербальное общение. Важно иметь возможность почувствовать дерево руками. Мы создаем не просто мебель, а внутреннюю мечту, прикосновение к чему-то настоящему. Многие заказчики приходят именно для этого. Те ощущения, которые ты испытываешь в момент прикосновения, трудно передать.
Скамья PENROSE. Геометрия показывает всё, на что она способна, а непрерывная фактура дуба подтверждает, что нет ничего невозможного. Древесина дуба, морилка, лак. 1200х430х300 мм
Кофейный стол OAK. Сочетание силы металла и целостности древесной тестуры. Жестко и бескомпромиссно. Древесина дуба, сталь, тиковое масло, воск. 1250х470х430 мм
Помимо тактильных свойств, дерево обладает еще целым рядом важных качеств, которые необходимо учитывать при выборе материала для изделия. Сосна — недорогой и распространенный вариант, но крайне мягкий и смолянистый. Дуб — значительно дороже, ведь он растет не на Урале, растет долго и отличается очень высокой плотностью. Такие породы как вяз или шелковица обладают уникальным рисунком волокон, структурой и цветом.
— Помните ли вы свое самое первое изделие?
— Мое первое изделие — обычный ученический табурет из сосны. Такой внутренней гордости и удовольствия от достижения результата я не испытывал никогда, просто светился от счастья.
Ты берешь его с верстака, ставишь на пол и садишься. И он работает. Удивительный момент.
Я сделал его в подарок близкому человеку. Сейчас он используется как прикроватный столик — лишнее подтверждение функциональности.
— Не возникало ли у вас желания переключиться на европейский рынок? Или же вы чувствуете себя по-настоящему комфортно на российской территории?
— Работа с европейскими и американскими заказчиками — прекрасная возможность. В современном глобальном мире, благодаря социальным сетям, такой продукт легко находит своего покупателя практически в любой точке земного шара. Конечно, за границу гораздо проще продавать уже готовые изделия, в то время как у нас больше востребована мебель на заказ индивидуального размера под конкретную задачу. И то, и другое очень интересно.
- Поделиться ссылкой:
- Подписаться на рассылку
о новостях и событиях: