Внутри и без того малого круга латвийских архитекторов можно выделить отдельную небольшую группу практиков, которые, не выходя из своей мастерской, работают во благо всего мира. MADE arhitekti являются хорошим примером такой команды — каждая идея, реализованная ими на локальном или интернациональном уровне имеет более широкое значение, чем может показаться изначально.
MADE arhitekti
- Текст:MADE arhitekti12 января 2017
- Добавить в кабинетДобавлено в кабинет
После окончания высшей школы мы стали работать архитекторами, что было бессознательно принятым решением. Возможно, его спровоцировали наши семьи. В моем случае, родители работали архитекторами, а отец и мать Микелиса были связаны с искусством.
Мы думаем, что с архитектурой все происходит точно так же, как и с ежедневными решениями. К примеру, в продуктовом магазине одни люди покупают фрукты и овощи, другие — нездоровую пищу. То же самое и с архитектурой — важен момент выбора, в случае проектировщика — это выбор форм и материалов.
Нужно помнить, что все начинается с элементарных житейских принципов.
Вообще, вопрос о принятии решений — главенствующий. Речь идет о том, насколько каждый готов нести ответственность за свой выбор. С таким подходом вы действительно понимаете, чего хотите, поскольку все начинается именно с вас. Разумное использование ресурсов имеет решающее значение.
В феврале 2007 года, вернувшись из Копенгагена, переполненные новыми идеями и знаниями, мы основали бюро.
Нужно сказать, что опыт, полученный в Дании, дал нам хороший старт. Во время учебы нам ничего не стоило остаться там. Но вскоре мы поняли, что как бы ни складывались обстоятельства, не так просто остаться за границей, в стране, о которой совсем ничего не знаешь. В Латвии же мы дома — здесь все знакомо с рождения.
Люди могут воспринимать наши объекты через ассоциации относительно контекста, но вообще мы не используем местные символы в архитектуре. Если и используем, то лишь изредка — для создания так называемой атмосферы.
Важно, что работа с символами для нас не первостепенна, и они не служат отправной точкой в создании концепции.
Возникающие во время проектирования ситуации, когда перед тобой стоят конкретные задачи и ограничения, помогают тебе найти контекстуальное, самое подходящее решение. Это всегда настоящий вызов, когда перед тобой стоят подобные задачи.
Мы не разделяем интерьер и экстерьер
во время разработки плана здания. Эти части всегда
составляют единое целое. Куда важнее — отыскать концепт, который отвечает
требованиям заказчика.
Нам нравятся многие наши проекты. Школу музыки и искусств в Салдусе мы считаем особенной, потому что представился шанс ее построить. Касательно планов на будущее — хотелось бы и дальше продолжать работать с публичными пространствами, где общество выступает главным вдохновителем и потребителем в одном лице, а мы как архитекторы привносим понимание устойчивого и качественного пространства.
Школа Музыки и Искусств (2007–2013), Латвия, Салдус.
Здание включает в себя две школы, работающие отдельно друг от друга. Несмотря на такое функциональное разделение, архитекторам удалось спроектировать единое перетекающее пространство. Классы размещены по периметру, в то время как холлы и библиотеки — в центральной части здания. Планировка по принципу компактного плана решает вопросы инсоляции за счет внутренних дворов, где ученикам предоставляется возможность проводить время в летнее время года. Кажущаяся скупость архитектурного языка продиктована понятиями рационального подхода к проектированию. Фасад, состоящий из деревянных панелей и профильного стекла, — часть энергоэффективной системы естественной вентиляции, обеспечивающей подогрев приточного воздуха в зимний период. Большая тепловая инерция здания и встроенный подогрев пола обеспечивает выдержанный температурный режим. Стены накапливают влагу, обеспечивая тем самым правильный микроклимат в помещениях, отвечая представленным к проекту требованиям. Объемно-планировочное решение, структура здания и материалы работают как пассивный экологический контроль. Что важно, все использованные материалы представлены в натуральном цвете и текстуре, демонстрируя свое природное происхождение. По-настоящему аскетичная архитектура в интерьере обретает яркие зеленый и голубой цвета, обозначающие свойственную каждой школе навигацию, выраженную в покраске стен, дверей, того или иного предмета мебели и других элементах.
Награды проекта:
- Номинант Премии Миса ван дер Роэ 2015 — главной награды
Евросоюза в области современной архитектуры;
- Гран-при Архитектурной премии Латвии 2012;
- Лучший проект Архитектурной премии Латвии 2008.
- Фото и иллюстрации:MADE arhitekti
- Поделиться ссылкой:
- Подписаться на рассылку
о новостях и событиях: