MADE arhitekti

Внутри и без того малого круга латвийских архитекторов можно выделить отдельную небольшую группу практиков, которые, не выходя из своей мастерской, работают во благо всего мира. MADE arhitekti являются хорошим примером такой команды — каждая идея, реализованная ими на локальном или интернациональном уровне имеет более широкое значение, чем может показаться изначально. 

После окончания высшей школы мы стали работать архитекторами, что было бессознательно принятым решением. Возможно, его спровоцировали наши семьи. В моем случае, родители работали архитекторами, а отец и мать Микелиса были связаны с искусством.

Мы думаем, что с архитектурой все происходит точно так же, как и с ежедневными решениями. К примеру, в продуктовом магазине одни люди покупают фрукты и овощи, другие — нездоровую пищу. То же самое и с архитектурой — важен момент выбора, в случае проектировщика — это выбор форм и материалов.

Нужно помнить, что все начинается с элементарных житейских принципов.

Вообще, вопрос о принятии решений — главенствующий. Речь идет о том, насколько каждый готов нести ответственность за свой выбор. С таким подходом вы действительно понимаете, чего хотите, поскольку все начинается именно с вас. Разумное использование ресурсов имеет решающее значение.

В феврале 2007 года, вернувшись из Копенгагена, переполненные новыми идеями и знаниями, мы основали бюро.

Нужно сказать, что опыт, полученный в Дании, дал нам хороший старт. Во время учебы нам ничего не стоило остаться там. Но вскоре мы поняли, что как бы ни складывались обстоятельства, не так просто остаться за границей, в стране, о которой совсем ничего не знаешь. В Латвии же мы дома — здесь все знакомо с рождения.

Люди могут воспринимать наши объекты через ассоциации относительно контекста, но вообще мы не используем местные символы в архитектуре. Если и используем, то лишь изредка — для создания так называемой атмосферы.

Важно, что работа с символами для нас не первостепенна, и они не служат отправной точкой в создании концепции.

Возникающие во время проектирования ситуации, когда перед тобой стоят конкретные задачи и ограничения, помогают тебе найти контекстуальное, самое подходящее решение. Это всегда настоящий вызов, когда перед тобой стоят подобные задачи.

Мы не разделяем интерьер и экстерьер во время разработки плана здания. Эти части всегда составляют единое целое. Куда важнее — отыскать концепт, который отвечает требованиям заказчика.

Нам нравятся многие наши проекты. Школу музыки и искусств в Салдусе мы считаем особенной, потому что представился шанс ее построить. Касательно планов на будущее — хотелось бы и дальше продолжать работать с публичными пространствами, где общество выступает главным вдохновителем и потребителем в одном лице, а мы как архитекторы привносим понимание устойчивого и качественного пространства. 

Школа Музыки и Искусств (2007–2013), Латвия, Салдус.

Здание включает в себя две школы, работающие отдельно друг от друга. Несмотря на такое функциональное разделение, архитекторам удалось спроектировать единое перетекающее пространство. Классы размещены по периметру, в то время как холлы и библиотеки — в центральной части здания. Планировка по принципу компактного плана решает вопросы инсоляции за счет внутренних дворов, где ученикам предоставляется возможность проводить время в летнее время года. Кажущаяся скупость архитектурного языка продиктована понятиями рационального подхода к проектированию. Фасад, состоящий из деревянных панелей и профильного стекла, — часть энергоэффективной системы естественной вентиляции, обеспечивающей подогрев приточного воздуха в зимний период. Большая тепловая инерция здания и встроенный подогрев пола обеспечивает выдержанный температурный режим. Стены накапливают влагу, обеспечивая тем самым правильный микроклимат в помещениях, отвечая представленным к проекту требованиям. Объемно-планировочное решение, структура здания и материалы работают как пассивный экологический контроль. Что важно, все использованные материалы представлены в натуральном цвете и текстуре, демонстрируя свое природное происхождение. По-настоящему аскетичная архитектура в интерьере обретает яркие зеленый и голубой цвета, обозначающие свойственную каждой школе навигацию, выраженную в покраске стен, дверей, того или иного предмета мебели и других элементах.


Награды проекта:

  • Номинант Премии Миса ван дер Роэ 2015 — главной награды Евросоюза в области современной архитектуры;
  • Гран-при Архитектурной премии Латвии 2012;
  • Лучший проект Архитектурной премии Латвии 2008.

Статья из этого издания:
Купить
  • Поделиться ссылкой:
  • Подписаться на рассылку
    о новостях и событиях: