Чернильная клякса

В декабре 2026 года издательство TATLIN отмечает свое 25-летие. В такие даты принято вспоминать все самое хорошее, но вместо долгого рассказа мы решили остановиться на 25 страницах лучших книг, журналов и каталогов TATLIN. В течении всего юбилейного года вы сможете наблюдать за историей развития издательства в рубрике #25стр. Мы уверены, такой 25-летний рандом расскажет об издательстве TATLIN гораздо ярче любого отчета. Следите за спецпроектом и в социальных сетях ВКTGFBIG — там вас будут ждать не менее интересные новости о дне рождения ведущего российского издательства.


25-я страница журнала ЛЕ №37 посвящена коллекции одежды шведского дизайнера Сандры Бэклунд. Журнал ЛЕ вышел в свет летом 2002-го года и просуществовал 5 лет, став для Екатеринбурга проводником в мировых тенденциях дизайна и архитектуры. Идея его создания возникла у Эдуарда Кубенского, когда он работал над интерьером мебельного салона «Милан». Владелица предложила ему разработать не только интерьер, но и общий образ салона и его макретинговую стратегию. Результатом этой работы стал журнал по архитектуре и дизайну. В каждом выпуске отдельная рубрика отводилась моде, в 37 номере редакция показала коллекцию одежды, вдохновленную психологическими тестами Роршаха. 

Пара размазанных клякс, если не пытаться «обуздать» свое воображение, могут стать объемными материальными вещами. Таким способом была создана новая коллекция одежды шведского дизайнера Сандры Бэклунд (Sandra Backlund) Ink Blot Test, с которой на фестивале моды и фотографии в Йере она заняла первое место. Отправной точкой для появления коллекции послужил психологический тест Роршаха, в котором испытуемому предлагается дать интерпретацию десяти симметричных относительно вертикальной оси чернильных клякс. Каждая такая фигура служит стимулом для свободных ассоциаций. Трансформируя свои кляксы, Сандра воплотила их в одежде – силуэты черных и белых моделей оригинальны настолько, насколько могут быть неповторимы контуры случайно поставленного пятна. Для каждой модели подобрана своя техника исполнения – крупная вязка, вытянутые петли, оригами, плиссировка. Поиск оригинального исполнения подтолкнул Сандру обратить внимание на традиции старинного рукоделия, взятая из сундука в прямом и переносном смысле техника вязки помогла добиться впечатляющих результатов: вдохновленный новой коллекцией фотограф Петер Фараго (Peter Farago) нашел самые удачные ракурсы для презентации этих моделей.

Фото-альбом: 1

Используя все возможности для трансформации и преображения силуэта с помощью одежды, Сандра относится к творчеству с особым азартом. Мало заботясь о практичности вещей, она позволяет себе потерять контроль над креативным процессом воображения, все, что ей остается – оценить результат. Свою работу, которая по большей мере происходит вручную, модельер сравнивает со строительством, полагая, что «строит» одежду и «лепит» ее форму скорее как скульптор, чем как портной. Этот процесс – чистая импровизация. Коллекции Сандры олицетворяют концепцию моды как искусства, а не как индустрии поточного производства красивых вещей, чем грешит сегодня мир подиума. Применяя старые технологии и ручной труд, ей удается каждый раз открывать актуальные образы.


Статья из этого издания:
  • Поделиться ссылкой:
  • Подписаться на рассылку
    о новостях и событиях: