Архитектурное бюро BRIZ studio с 2008 года занимается проектированием офисов и других коммерческих пространств. Студия имеет децентрализованную структуру и комплексно подходит к решению сложных задач, нередко применяя знания, выходящие за пределы сферы архитектуры. Именно благодаря этому у команды бюро получается находить наиболее эффективные решения для будущих пространств. Ребята не боятся работать над крупными проектами и не стесняются заявлять о том, что делают дизайн так, как им нравится. И, кажется, уверенность в собственных взглядах и методах передается и заказчикам — послужной список бюро тому прямое доказательство.
- Текст:20 апреля 2017
- Добавить в кабинетДобавлено в кабинет
«Работа архитектора над проектом начинается задолго до встречи с заказчиком; результат этой работы — отражение не только таланта, но и накопленных знаний и опыта. В современном мире, где технологии позволяют создавать мгновенную коммуникацию, обратная связь через полгода, год или даже несколько лет остается для архитектора основным способом проверки идей и решений на жизненность.
С опытом мы пришли к пониманию, что успех проекта в первую очередь зависит от нашего понимания деятельности компании-заказчика. На старте проекта очень важно просчитать риски возможных неудач, для чего необходимо провести серьезную аналитику. Следует учитывать ротацию, динамику, функциональность, особенности процесса коммуникации, окружение рабочего места каждого сотрудника и группы, проекта, компании или отдельной отрасли. Комфортные и стимулирующие условия впоследствии определяют эффективность работающей системы как единого, постоянно развивающегося организма.
На время разработки проекта наши архитекторы становятся наблюдателями иной профессиональной среды. Иногда мы читаем рабочие чаты сотрудников — в них люди откровенно делятся тем, что им нравится и что их не устраивает в офисе. В большинстве случаев это доступная информация, ее не так сложно найти, как может показаться.
Интенсивно растущие системы сталкиваются с проблемой экономии коммерческих площадей. Как следствие, нагрузка на один квадратный метр существенно возрастает. Поэтому важно на этапе подготовки планировочного решения тесно взаимодействовать с различными отделами службы заказчика: отделом кадров, отделом PR, знать стратегию развития бизнеса, изучать успешных конкурентов и их условия труда.
Для одного из реализованных проектов мы совместно с партнерами планируем установить специальные датчики для аналитики эффективности того или иного места в офисном пространстве. Таким образом, можно выявить "мертвые" зоны — квадратные метры, которые используются неэффективно. После этого мы попробуем трансформировать их. Крайне важно учитывать люфты по квадратным метрам, уметь предусматривать гибкость и легкую изменяемость пространства.
Задача архитектора коммерческих интерьеров сегодня — это интеграция уникального дизайна в результативный бизнес-процесс, вне зависимости от того, работаем ли мы с бренд-буком дилерской сети главного автопроизводителя России или офисом старт-ап проекта.
Важно иметь свой собственный интуитивный "ресурсный источник", из которого ты черпаешь свое субъективное вдохновение, интуитивно и без копирования. А также установить "общение" с первоисточником — руководителем, который хочет изменить свою компанию; природой, сочетаниями фактур, существующими зданиями и сооружениями.
Работа архитектора — это умение сделать пространство аутентичным и работающим, это ясное понимание проходящих внутри компании процессов. Успешную жизнь проекта в течение многих лет обеспечивает предваряющий проектирование анализ, охватывающий бизнес-процесс, потребности сотрудников и имидж компании.
Поэтому проектировщики нашей студии, являясь архитекторами по образованию и призванию, становятся психологами, маркетологами, аналитиками и даже финансистами по совместительству. Это требование современного мира».
Офис Playkot
Playkot — это молодая и активно развивающаяся компания, которая занимается разработкой онлайн-игр. Ее основной ресурс — талантливые люди, для которых важно общение, самореализация и, конечно, игры. Большую часть времени сотрудники сидят за компьютерами, накопившаяся усталость сказывается на результатах их деятельности. Поэтому мы решили предложить рабочие столы, оснащенные подъемным механизмом, позволяющие при желании работать стоя и настраивать комфортную высоту под индивидуальный рост.
Решение эффективное, но и не самое бюджетное. Поэтому для отделки коммуникационных зон офиса мы выбрали фанеру как демократичный и износостойкий материал. Получилось сделать первый офис в Санкт-Петербурге, полностью укомплектованный такими системами. Мы до сих пор получаем благодарные отзывы сотрудников. Решение оказалось настолько удобным, что теперь ребята не представляют, как можно работать иначе.
Дилерский центр LADA
Дилерский центр LADA в Ижевске был создан в 2015 году и стал основой нового брендбука всей дилерской сети «АвтоВАЗ». Проект был реализован всего за два месяца до торжественного запуска продаж нового автомобиля LADA Vesta. Учитывая высокую ответственность и сжатые сроки, даже небольшие ошибки в проекте могли обернуться катастрофическими последствиями.
Работая в таких условиях, для нас было очень важно иметь прямой доступ к руководству «АвтоВАЗа» для принятия оперативных решений. Мы много работали в штабе президента автогиганта, чтобы понять на собственном опыте, что есть новая стратегия LADA, почему люди должны поменять сложившееся отношение к российскому автопрому. Этот опыт позволил нам понять, с помощью каких приемов, материалов и объемов мы сможем решить поставленную задачу.
Меняться таким промышленным гигантам, как «АвтоВАЗ», очень нелегко, именно поэтому участие в этих изменениях стало для нас важным достижением. Успешная реализация этого проекта — очень ценная для нас победа.
- Поделиться ссылкой:
- Подписаться на рассылку
о новостях и событиях: