BRIZ studio

С 2008 года архитектурное бюро BRIZ studio формирует вокруг себя команду единомышленников с уникальными взглядами и методами проектирования. Децентрализованная структура компании и разносторонний подход к решению сложных задач позволяет им находить наиболее эффективные решения для будущих пространств. Ребята не боятся работать над масштабными проектами и не стесняются заявлять о том, что делают дизайн так, как им нравится. И, кажется, уверенность в собственных взглядах и подходах без труда передается заказчикам — послужной список бюро есть тому прямое доказательство.    

«Работа архитектора начинается задолго до встречи с заказчиком. Результат этой работы — прямое отражение не только таланта архитектора, но также его знаний и опыта, оказывающих большое влияние на создание дизайна коммерческих помещений.

Обратная связь через шесть месяцев, год, или несколько лет после реализации проекта — вот основной источник вдохновения и обучения архитектора в современном мире. Архитектор новейшего времени, проектируя работающую среду, берет вектор на индивидуальность квалифицированных сотрудников и успешных команд, создает для них комфортные и качественные условия, которые впоследствии определяют эффективность работающей системы в целом, как единого, постоянно развивающегося организма.

С опытом мы пришли к пониманию, что успех будущего проекта в значительной степени зависит от нашего понимания деятельности компании-заказчика. Очень важно на старте проекта просчитать риски возможных неудач, для этого необходимо полностью погрузиться в аналитику. Следует учитывать ротацию, динамику, функциональность, особенности процесса коммуникации, окружение рабочего места каждого сотрудника и группы людей, проекта, компании или отдельной отрасли.

Для каждого проекта методы «исследования заказчика» всегда разные. На время разработки проекта наши архитекторы становятся наблюдателями иной профессиональной среды. Иногда мы читаем рабочие чаты сотрудников, в них люди откровенно делятся тем, что им нравится или что не устраивает в офисе. В большинстве случаев это доступная информация и ее не так сложно найти, как кажется.

Сегодня интенсивно растущие "системы" сталкиваются с острой проблемой экономии коммерческих площадей. Как следствие, нагрузка на один квадратный метр существенно возрастает. Поэтому очень важно на этапе подготовки планировочного решения тесно взаимодействовать с различными отделами службы заказчика: отделом кадров, отделом PR, знать стратегию развития бизнеса, изучать успешных конкурентов и их условия труда.

Например, для одного из реализованных проектов наша студия с партнерами планирует провести один тест: установить специальные датчики для аналитики эффективности того или иного места в офисном пространстве, задействовать даже предметы мебели. Таким образом, получится выявить "мертвые" зоны — квадратные метры, которые используются неэффективно. После этого мы попробуем трансформировать их и задействовать в актуальном процессе. Крайне важно учитывать люфты по квадратным метрам, уметь предусматривать гибкость и легкую изменяемость пространства. 

Работа архитектора коммерческих интерьеров сегодня есть интеграция исключительного дизайна в результативный бизнес-процесс. И не важно, с каким проектом мы при этом работаем — с бренд-буком дилерской сети главного автопроизводителя России или офисом для старт-ап проекта.

Очень важно иметь свой собственный интуитивный "ресурсный источник", из которого ты черпаешь свое субъективное вдохновение, интуитивно и без копирования. Хороший дизайнер всегда использует свою личную рефлексию на предметы, с которыми он взаимодействовал, и окружение, в котором бывал. Это очень важно! Только "общение" с первоисточником — человеком, который хочет изменить свою компанию; природой, ее явлениями; фактурами и их сочетаниями; существующими зданиями и сооружениями — он их чувствует и выстраивает параллели со своим реальным проектом, о котором думает даже ночью, когда спит.

Работа архитектора это умение сделать пространство аутентичным и ясное понимание проходящих внутри компании процессов. Успешную жизнь проекта в течение многих лет обеспечивает предваряющий проектирование глубокий анализ, охватывающий и бизнес-процесс, и потребности сотрудников, и имидж компании.

Именно поэтому проектировщики в нашей студии, являясь архитекторами по базовому образованию, становятся психологами, маркетологами, аналитиками и даже финансистами по совместительству. Это негласное требование современного мира, и мы стремимся соответствовать ему, успевать за ним и опережать его».


Офис Playkot 

Playkot — это молодая и активно развивающаяся компания, которая занимается разработкой онлайн-игр. Ее основной ресурс — талантливые люди, для которых важно общение, единство и, конечно, игры. Большую часть времени сотрудники сидят за компьютерами, накопившаяся усталость и неудобство сказываются на результате работы. Мы предложили рабочие столы, каждый из которых оснащен подъемным механизмом, позволяющим при желании работать стоя и настроить комфортную высоту для разновысоких людей. 

Решение очень эффективное, но и не самое бюджетное, поэтому для всех коммуникационных зон офиса мы выбрали фанеру как очень демократичный и износостойкий материал. Получилось сделать первый офис в Санкт-Петербурге, полностью укомплектованный такими системами. Мы до сих пор получаем благодарные отзывы на этот счет. Это решение действительно оказалось очень удобным и теперь ребята не представляют, как можно работать иначе.

 

Дилерский центр LADA

Дилерский центр LADA в Ижевске был создан в 2015 году и стал основой нового брендбука всей дилерской сети «АвтоВАЗ». Данный проект был реализован всего за два месяца до проведения торжественного запуска продаж нового автомобиля LADA Vesta. Учитывая высокую ответственность поставленной задачи и сжатый срок, мы очень рисковали, так как даже небольшие ошибки в проекте могли обернуться катастрофическими последствиями. Работая в таких условиях, было очень важно иметь прямой доступ к руководству «АвтоВАЗа» для принятия оперативных решений. Поэтому мы много работали в штабе президента автогиганта, чтобы для себя лично понять, что есть новая стратегия LADA, почему люди должны поменять свое укрепившееся отношение к российскому автопроизводителю. Это позволило нам понять, какими приемами, материалами, объемами мы сможем решить эту непростую задачу.

Важно помнить, что меняться таким промышленным гигантам, как «АвтоВАЗ» очень нелегко, и именно поэтому участие в этих изменениях стало для нас важнейшим достижением. Ведь для небольшой молодой студии реализовать такой серьезный проект с успешным финалом — настоящая и очень ценная победа.

Подписка на журнал
Получите электронную версию книги бесплатно
  • Поделиться ссылкой:
  • Подписаться на рассылку
    о новостях и событиях: