Рамиз Гусейнов

В конце семидесятых годов им разработаны многие, хорошо известные теперь, большие по объему и структурной сложности разработки систем визуальной информации. Среди них в первую очередь надо назвать фирменный стиль «Электромера» (разработан в рамках комплексной дизайн-программы, которая выполнялась во ВНИИТЭ для ВО «Союзэлектроприбор» и «Стром» — по заказу внешнеторговой организации «Стройматериалинторг». 

Специалисты отмечают «классичность» исполнения этих работ — на первый план в них выступали функциональные, то есть коммуникативные, задачи. Замена прежних сложных названий на новые, легко прочитываемые, открывала путь к восприятию, к взаимодействию. Этим же целям служила и художественная манера исполнения — логическая выверенность и сдержанность языка графики. Обе эти работы стали прецедентами в проектировании подобных крупных графических комплексов, к их примеру обращались многие художники в последующей практике. Важен и тот факт, что «Электромера» и «Стром» — сегодня реально существующие графические программы, успешно работающие на репрезентацию фирм.

Фото-альбом: Один

В работах, созданных позже, в 80-е годы, Р. Гусейнов в целом остался верен принципам рациональной чистоты и сдержанности языка.

Рамиз Гусейнов«Я придерживаюсь дизайнерского лозунга, что меньшее — это большее»

Однако необъяснимым образом язык его графики с каждой новой работой внутренне обогащается, и в иных проектах он достигает настоящего артистизма. Фирменные стили «Алмаз», «Автограф», «Чармекс» художественно «немногословны», «спокойны», но в первую очередь — красивы. Таков стиль Р. Гусейнова, всегда ярко индивидуальный и всегда остросовременный.

О последнем качестве творчества Р. Гусейнова говорит частота и активность публичных выступлений автора. Достаточно назвать только зарубежные выставки, на которых его работы демонстрировались за последние три года. Это: Международная выставка SELE-IMAGE, Иерусалим, Израиль, 1989; Биеннале прикладной графики, Брно, ЧСФР, 1990; Международная выставка товарных знаков 80-х годов (The international Logos and Trademarks 1980), Вашингтон, США, 1990; Биеннале плаката, Лахти, Финляндия, 1991; Триеннале плаката, Тояма, Япония, 1991 и другие.

Фото-альбом: Семьдесят девять

Последние два года, уйдя из штата Комбината графических искусств СХ СССР, Рамиз Гусейнов работает в собственной студии под эгидой ТПО «Дизайн-проект» СД СССР.

Как работается «свободному» графику? Какие его волнуют проблемы?

Р. Гусейнов обозначил три основных больных вопроса, которые волнуют и его лично и его коллег-профессионалов.

1. На фоне общего экономического и культурного кризиса в стране особенно остро ощущается отторжение дизайна: заказчик не нуждается в хорошем дизайне, не воспринимает его, не видит в нем необходимости. Это порождает в свою очередь поколение дизайнеров-деляг, ремесленников, выдающих на-гора всяческие «стили» — «менатепы», «ортексы» и тому подобное.

2. Трудности с реализацией разработок возрастают. Графические работы напечатать качественно стало невозможно. Раньше эту проблему удавалось решать с помощью Внешторгрекламы. Теперь требуется валюта, которой нет.

3. В творчестве наступает стагнация. Производительность труда отечественного дизайнера-графика несравненно ниже труда западного графика. Творческая мысль задушена отсутствием современной техники, материалов, информационной и личностной изолированностью. Нет обмена профессиональным опытом — нет роста.

Фото-альбом: Дести двадцать три
Статья из этого издания:
  • Поделиться ссылкой:
  • Подписаться на рассылку
    о новостях и событиях: