Рамиз Гусейнов

- Текст:25 февраля 2025
- Добавить в кабинетДобавлено в кабинет
Специалисты отмечают «классичность» исполнения этих работ — на первый план в них выступали функциональные, то есть коммуникативные, задачи. Замена прежних сложных названий на новые, легко прочитываемые, открывала путь к восприятию, к взаимодействию. Этим же целям служила и художественная манера исполнения — логическая выверенность и сдержанность языка графики. Обе эти работы стали прецедентами в проектировании подобных крупных графических комплексов, к их примеру обращались многие художники в последующей практике. Важен и тот факт, что «Электромера» и «Стром» — сегодня реально существующие графические программы, успешно работающие на репрезентацию фирм.
В работах, созданных позже, в 80-е годы, Р. Гусейнов в целом остался верен принципам рациональной чистоты и сдержанности языка.
Рамиз Гусейнов«Я придерживаюсь дизайнерского лозунга, что меньшее — это большее»
Однако необъяснимым образом язык его графики с каждой новой работой внутренне обогащается, и в иных проектах он достигает настоящего артистизма. Фирменные стили «Алмаз», «Автограф», «Чармекс» художественно «немногословны», «спокойны», но в первую очередь — красивы. Таков стиль Р. Гусейнова, всегда ярко индивидуальный и всегда остросовременный.
О последнем качестве творчества Р. Гусейнова говорит частота и активность публичных выступлений автора. Достаточно назвать только зарубежные выставки, на которых его работы демонстрировались за последние три года. Это: Международная выставка SELE-IMAGE, Иерусалим, Израиль, 1989; Биеннале прикладной графики, Брно, ЧСФР, 1990; Международная выставка товарных знаков 80-х годов (The international Logos and Trademarks 1980), Вашингтон, США, 1990; Биеннале плаката, Лахти, Финляндия, 1991; Триеннале плаката, Тояма, Япония, 1991 и другие.
Последние два года, уйдя из штата Комбината графических искусств СХ СССР, Рамиз Гусейнов работает в собственной студии под эгидой ТПО «Дизайн-проект» СД СССР.
Как работается «свободному» графику? Какие его волнуют проблемы?
Р. Гусейнов обозначил три основных больных вопроса, которые волнуют и его лично и его коллег-профессионалов.
1. На фоне общего экономического и культурного кризиса в стране особенно остро ощущается отторжение дизайна: заказчик не нуждается в хорошем дизайне, не воспринимает его, не видит в нем необходимости. Это порождает в свою очередь поколение дизайнеров-деляг, ремесленников, выдающих на-гора всяческие «стили» — «менатепы», «ортексы» и тому подобное.
2. Трудности с реализацией разработок возрастают. Графические работы напечатать качественно стало невозможно. Раньше эту проблему удавалось решать с помощью Внешторгрекламы. Теперь требуется валюта, которой нет.
3. В творчестве наступает стагнация. Производительность труда отечественного дизайнера-графика несравненно ниже труда западного графика. Творческая мысль задушена отсутствием современной техники, материалов, информационной и личностной изолированностью. Нет обмена профессиональным опытом — нет роста.
- Поделиться ссылкой:
- Подписаться на рассылку
о новостях и событиях: