Художника Владимира Наседкина часто называют одним из лидеров современного абстрактного искусства в России. На протяжении многих лет он работал в жанре «геометрической абстракции» и «искусства окружающей среды». Его серии работ для Нью-Йорка значительно опираются на его богатый опыт в этих направлениях, а также его толкование супрематизма, конструктивизма и ландшафтного искусства. В день рождения художника TATLIN публикует одну из его самых значимых и масштабных серий работ — “GOOGLE”.
- Текст:4 апреля 2018
- Добавить в кабинетДобавлено в кабинет
Владимир Наседкинхудожник«Избранные мною сюжеты воспринимаются как геометрические абстракции, но на самом деле это совершено конкретные и документальные “пейзажи”. Я люблю рисовать засекреченные объекты, милитаристские зоны, аэропорты, промзоны крупных городов, но не с натуры, а используя спутниковую фотосъемку. Перед тем как поехать на очередной живописный симпозиум, я, перемещаясь сквозь ландшафты всемирной паутины, совершаю виртуальное путешествие в пространстве благодаря программе Google Earth, где снижаю спутник до нужной мне высоты над тем или другим объектом и фотографирую выразительные и интересные для меня мотивы. Потом, приехав на место симпозиума уже в реальности, я точно и документально воспроизвожу, казалось бы, бесстрастные фотоснимки и, используя пески и земли данной местности и сохраняя впечатление реальности кадастрового плана или архитектурного чертежа, пишу картины»
Австрия. Аэропорт в Граце. Диптих. 2010. Холст, масло. 80*120 см
Планета Земля. Гудзон. Пирс. 2009-2011. Холст, масло
Владимир Наседкинхудожник«Так было и перед поездкой в Нью-Йорк, когда на экране компьютера я с удивлением увидел лежащие на боку небоскребы и только потом понял, что это многометровые пирсы на Гудзоне, уходящие на 300–400 метров в реку. Это и стало «ключом» ко всей серии, работая над которой, я представлял себя русским архитектором начала 20 века Яковом Черниховым или Иваном Леонидовым, которые мечтали строить небоскребы в Москве, и рисовал я больше небоскребы, а не пирсы»
Австрия. Хетцендорф. 910 м. 2009. Холст, масло. 150*120 см
Владимир Наседкинхудожник«Также было и перед поездками в Румынию и Норвегию, где меня удивили геометрии взлетных полос аэропортов Бухареста и Бергена; в Запорожье, где я написал большой полиптих на тему водозабора металлургического завода-гиганта; в Осетии и Австрии, на Урале, где я написал большой цикл картин “I am James Bond” и где с радостью шпиона рассказал все секреты заводов Екатеринбурга»
Австрия. Вальтерсдорф. 928 м. 2009. Холст, масло. 150*120 см
Владимир Наседкинхудожник«Именно таким образом, через художественный жест, я пытаюсь расшифровать ландшафт и дать ему эстетическую оценку, а виртуальный образ, соединяясь с реальностью места, рождает новую правду — ПРАВДУ ИСКУССТВА, где странным образом происходит органичное объединение динамичного супрематизма и архитектурного минимализма. И если это можно назвать абстрактным искусством, то это “документальный” или “реальный” абстракционизм»
Планета Земля. Северная Осетия-2. Диптих. 2008. Холст, масло. 150*200, 150*25 см
Планета Земля. Северная Осетия-3. Диптих. 2008. Холст, масло. 150*200, 150*25 см
Владимир Белоголовскийархитектор, автор«Работы Наседкина строятся на конкретике контекста, в окружении которого целый месяц работал художник. Еще до приезда в Нью-Йорк, изучая по картам район своего будущего проживания, он обнаружил ряд старых пирсов на Гудзоне. С помощью спутниковой фотосъемки он получил точную визуализацию девяти из них. Эти пирсы послужили отправной точкой для работ. При сравнении фотографий с полотнами Наседкина поражает, как при очень точном воспроизведении пирсов многослойная фактура холстов увлекает воображение зрителя в совершенно новые неведомые пространства»
Норвегия. Морской порт в Бергене X. 2008–2009. Холст, масло. 120*150 см
Австрия. Дитерсдорф. 2009. Холст, масло. 120*100 см
Владимир Белоголовскийархитектор, автор«Серия полотен Наседкина навела меня на размышления о бесконечном многообразии поисков художников и архитекторов, которые используют урбанистическую реальность, в частности архитектуру Манхэттена, в качестве экспериментальной лаборатории для собственных творческих прозрений. История с пирсами весьма интересна, но ведь гораздо увлекательнее оторваться от первоисточника и оказаться в беспредметной, неопределенной и истинно свободной геометрии чистого искусства»
- Поделиться ссылкой:
- Подписаться на рассылку
о новостях и событиях: