Эстетика трэша

В эту подборку вошли интерьеры, созданные дуэтом Алексей Розенберг — Пётр Костёлов для одного частного клуба. Перед авторами дизайн-проекта предстояла задача совместить элементы из прошлого здания, будь то благородная историческая составляющая в виде колонн или бетонные стены бункера, с задуманной для них новой функцией. Для того чтобы увеличить этот временной разрыв, архитекторами были добавлены футуристические и фантасмагорические элементы.

Библиотека

Небольшая курительная комната частного салона была осмыслена в духе театральной декорации. Однако эта декорация обладает архитектурными качествами, которые меняют пространство: глубина книжных полок растёт снизу вверх, достигая максимума в месте стыка стены и потолка, а «завернувшиеся» на потолок полки, наоборот, уменьшаются по глубине от стены к окну. Благодаря этому пространство библиотеки разворачивается как в объективе «рыбий глаз», и идеи абсурда, заложенные в декоративное решение с уехавшими на потолок полками и зависающими в воздухе книгами, подкрепляются на более тонком, обращённом прямо в подсознание, уровне. 

Библиотечные лестницы рисуют пространственную диагональ, вырастая прямо на глазах удивлённого зрителя. Если же говорить о литературной составляющей «библиотеки», то она воплощает архетипический образ старого дома или, иначе, дома с привидениями, путешествующего из книг в кино и обратно. 

Красный зал

Ночной клуб с типичным набором функций — музыка, бар и танцы — разместился в послепожарном московском особняке, поэтому цвет стен определила историческая достоверность; впрочем, роскошный насыщенный красно-оранжевый оттенок был уточнён авторами проекта. Изразцовую печь тщательно отреставрировали, но кроме неё объектов и деталей для восстановления особняк не сохранил. «Танцуя от печки», авторы проекта создали условно-историческое пространство — без подделок и без отсылок к конкретной эпохе. 

Парадную элегантность залу добавили высокие ставни, мерцающие глянцевыми поверхностями рояльного лака, и цветовое решение, построенное на выразительной триаде красный-белый-чёрный. В эту среду были привнесены элементы выраженно современного дизайна — они реализовали идею контраста и присущей нашему времени тенденции к смешению стилей, а основной из них — светящаяся изнутри кориановая стойка — послужила также средством организации пространства зала.

Входная группа клуба потребовала от авторов лишь точечных вмешательств, например, был сконструирован и изготовлен складной гардероб из металлического профиля. Санузел спроектирован в той же идеологии, что и зал — ретро-плитка и ретро-умывальники при стерильных кориановых кабинках, которые помещены за дощатую перегородку. Но это конструкция с секретом: светящиеся щели между досок приглашают взглянуть на то, что за ними, а там — вмонтированные глазки смотрят на миниатюрные видеомониторы, на которые можно транслировать всё что угодно.

Лестница — ещё одна вариация на тему контраста исторического и современного. Каждый лестничный марш получил оболочку в виде сложно-многоугольной геометрической фигуры; они нависают над головой гранёными бетонными облаками, а в центре «пробиты» огромным светильником, выполненным по индивидуальному проекту из простых канализационных труб. Чугунные перила, какие гипотетически могли бы существовать в этом лестничном пространстве в XIX веке, изображены на стеклянных ограждениях.

Рюмочная

Название заведения полностью отражает его функцию, предполагающую употребление простых крепких напитков, и потому авторы решили усилить их действие, кружа посетителям голову уже с порога. Мысленно проведённая по горизонтали на уровне глаз плоскость делит помещение на две абсолютно идентичные части — верх и низ. Небольшое отличие состоит в том, что поверхности верхних столов светятся, но поскольку поверхности столов нижних этот свет отражают, то разницу можно считать минимальной, а эффект — сногсшибательным. 

Эстетическое прочтение этих столов для стоячего выпивания отсылает к шахматным фигурам — и по материалу, и по пропорциям, и по расстановке — что сбивает масштаб, и поскольку другие размерные ориентиры здесь отсутствуют, а приставленные к стенам половинчатые объёмы столов резко обрывают и зрительно ограничивают пространство рюмочной, то посетитель оказывается внутри коробки, шкатулки, табакерки — и вот ещё один реализованный архетипический литературный образ. 

Бетонка

Ещё одно авторское клубное помещение, отсылающее на сей раз к моде на заброшенные промзоны, заводские цеха и — бункеры, каковой оно и воспроизводит. В решении есть явные отсылки к компьютерным играм с постапокалиптическим сюжетом: бетонные блоки, из которых сложен «бункер», разноразмерны, плохо подогнаны друг к другу и грозят выпасть из поверхности стен и потолка; металлические скобы креплений проржавели и распространили ржавые следы на бетон, местами из кладки выступают совсем уж странные цилиндрические и полуцилиндрические длинные блоки. 

Освещение имитирует промышленный свет, направленными лучами вырывающий фрагменты из полутёмной среды. Сладкая эстетика трэша, но с диванами от Baxter и изящными журнальными столиками, изготовленными на заказ по индивидуальному авторскому проекту. 

Мансарда

Частная студия в мансарде используется и для звукозаписи, и для эстетских музыкальных вечеринок. Сложная форма кровли сама подсказала идею членения поверхностей на множество многоугольных плоскостей; LED светильники в линиях стыка появились, чтобы подчеркнуть плетение рисунка сочленений. Технология позволяет менять цвет света в соответствии с заданным ритмом, в результате достигается синтез дизайнерского решения и функции. Отдельной задачей авторов было органично включить в эту систему несущие колонны кровли, для чего их геометрию изменили. Сломанные наклонные опоры окончательно сбивают привязку к вертикали в этом разнонаправленном многовекторном пространстве.

Статья из этого издания:
Купить
  • Поделиться ссылкой:
  • Подписаться на рассылку
    о новостях и событиях: