Центральный рынок «Цветной»

    • Типология
      Торговый центр
    • Место
      Москва, Цветной бульвар, дом 15
    • Год
      2010
    • Общая площадь
      36 764 м²
    • Этажность
      4-5-6
    • Количество машиномест
      412
    • максимальная отметка здания
      +181,30 м
    • Заказчик
      Rose Group
    • Генпроектировщик
      Проект Меганом
    • Рабочая документация
      Maedebach&Redeleit Architekten
    • Конструкторы
      Техстрой
    • Инженеры
      Цаммит, MODUL
    • Монолитный каркас и фасады
      ПСП-Фарман
    • Инженерные системы
      MODUL
    • Противопожарные системы
      Стэллс Строй
    • Вертикальный транспорт
      ThyssenKrupp AG
    • Подвесные потолки из нержавеющей стали
      Lindner
    • Столярные изделия и облицовка колонн
      Висмут
    • Интерьеры торговых площадей
      HMKM
    • Интерьеры ресторанов и рынка
      Liftschutz Davidson Sandilands, Ford McDonald
    • Озеленение
      Terrakultur
Tsvetnoy Central Market, построенный по проекту архитектурного бюро «Проект Меганом» и открывшийся в конце 2010 года, — не просто рынок, а гибрид рынка и универмага европейского типа — department store. Подобное сочетание — результат компромисса между желанием заказчика и архитекторов сохранить функцию Центрального рынка, знакомого не одному поколению москвичей, и требованием властей сделать традиционный для Москвы последнего времени торговый центр у метро.

Концепция 

На момент начала проектирования здание старого Центрального рынка, построенное в 1960-х, пустовало уже более 10 лет. Его закрыли на реконструкцию еще в начале 1990-х. 
Старое здание было построено в модернистском стиле со стеклянным фасадом, обрамленным кирпичной стеной. Продуктовый рынок находился на первом уровне, несколько ярусов галерей были отданы под торговлю одеждой, обувью, игрушки и другие товары народного потребления. Представлялось очень важным сохранить это значимое в городской среде место притяжения энергии. 
Ведь именно цветочный рынок, существовавший здесь в 19 веке, дал название бульвару и поэтому нельзя было лишать город такой «достопримечательности».По словам Юрия Григоряна, первоначальная идея возрождения «дикого» рынка с первым этажом высотой 12 метров с колоннами, с торговыми рядами с колоритными продавцами, с ресторанами, где можно поесть и где готовили бы из продуктов, купленных здесь же, столкнулась с тем, что на месте мясных и молочных павильонов был запроектирован жилой дом: 50-метровая санитарная зона «убила» весь проект, а городские власти потребовали сделать небольшой торговый центр вместо рынка. 

Место

Свои сложности при проектировании были с окружением: здание стоит на пологом холме: его передняя часть ниже чем задняя, существовала проблема загрузки товаров, и была применена американская система парковки с пандусами, когда загрузка осуществляется через второй этаж. Соседство с цирком также осложняло ситуацию. Слоны, как известно, ездят всей семьей, держась за хвосты, поэтому длина слоновозки достаточно внушительна — 18-21 м, и для ее разворота нужно достаточно пространства на заднем дворе.

Архитектура

Лишившись возможности создать рынок в «чистом виде», архитекторы предложили оригинальное решение: основной объем — универсальное здание с одним ядром эскалаторов, с разными «историями» на каждом из уровней. И рынок как жест отчаяния на верхнем ярусе, с видом на город и террасами, эдакий своеобразный торговый пентхауз. Для изучения западного опыта, использующего такую схему, заказчик и архитекторы ездили в Берлин, чтобы воочию увидеть, как  она «работает», и этот вариант был принят в разработку. В качестве аналога девелопером был предложен  лондонский тип универмага, где в одном здании можно найти все — от предметов интерьера до продуктов питания. На семи торговых этажах универмага расположились небольшой цветочный уголок, магазины косметики, одежды и аксессуаров, фермерский рынок, кафе и рестораны с летними террасами. Всего было сделано около 50 вариантов проекта. Для «Проекта Меганом»  это был городской проект, где стояла задача сделать архитектуру функции, а не монумент, который нужно осваивать. Инновационность логистического решения рынка на верхнем уровне оспаривалась консультантами по недвижимости: по их мнению, «так не делают» и это «не сработает». Однако архитекторы и девелоперы решились на этот шаг. Планировочная схема комплекса достаточно простая: центральное ядро эскалаторов, по периметру все лестницы и лифты, атриум при входе. Три из семи этажей «Цветного» заняты гастрономическими рядами, ресторанами и кафе. Пять этажей, с минус 1-го по 4-й, отведены под одежду, косметику и аксессуары. Еще один этаж занимает подземный паркинг, въезд и выезд в котором напоминают американские горки: резко вниз и круто вверх. 

Юрий Григорянархитектор, «Проект Меганом»«Свои сложности при проектировании были с окружением: здание стоит на пологом холме: его передняя часть ниже чем задняя, существовала проблема загрузки товаров, и была применена американская система парковки с пандусами, когда загрузка осуществляется через второй этаж. Соседство с цирком также осложняло ситуацию. Слоны, как известно, ездят всей семьей, держась за хвосты, поэтому длина слоновозки достаточно внушительна — 18-21 м, и для ее разворота нужно достаточно пространства на заднем дворе».

Главный вопрос, который мы себе задавали, когда решились на инновационное для России проектирование, — станет ли такой рынок магнитом, который потащит людей наверх. Когда все уже было закончено, я смотрел на пустое здание — наш реализованный проект, и мне было интересно увидеть в день открытия, как люди будут его осваивать. И открытие меня впечатлило: люди ходили, где им хочется, ездили на эскалаторах, в лифтах, — и я понял, что это — часть города и нам оно уже не принадлежит.

Детали

Решение фасадов в камне пришло не сразу, в результате родился образ дома-горы, дома-скалы, по которой можно гулять — отсюда и пластика фасадов, и стена из зелени внутри. Облицовочный камень был привезен из Италии — «Травертино Романо» из Каррары. Благодаря многочисленным окнам в интерьере много натурального света и много воздуха. 

Юлия ПановаРуководитель отдела продаж Terrakultur«Особенность этого проекта — в использовании системы капельного орошения, нехарактерной для внутреннего озеленения. Способ обслуживания растений после посадки продумывался на стадии проектирования: специально подготовленные площадки позволяют нашим сотрудникам осуществлять очистку пыли, полировку и формирование растений, а также замену растительного материала в случае, если растение теряет свой декоративный вид».

Награды

Премия EuroShop Retail Design Awards, которая отмечает самые заметные дизайн-проекты в сфере розничной торговли, признала универмаг «Цветной» лучшим среди европейских дизайнерских торговых центров 2010 года.

Статья из этого издания:
  • Поделиться ссылкой:
  • Подписаться на рассылку
    о новостях и событиях: