Архитектурное переживание

Каждый проект архитектора Алексея Розенберга можно прировнять к самодостаточному художественному высказыванию, отсюда и множественные отсылки к изобразительности и литературности. Работы Розенберга узнаваемы целиком — благодаря не только брутальной, в чем-то маргинальной оболочке, но и плотному, во всех смыслах настоящему наполнению. Среди своих работ архитектор в особенности выделяет дом в Духанино, поэтому TATLIN публикует детали именно этого проекта. 

Предельно лаконичный абрис дома и насыщенная разработка его фасадов взаимодействуют на контрасте. Вероятно, именно поэтому он обладает удивительной привлекательностью: архетип его формы предельно прост и понятен, а в деталях, напротив, он сложно придуман и предназначен для разглядывания. В целом он выглядит так, словно больший деревянный объем надет на меньший — металлический. Окна лежат то в плоскости металлического слоя фасада, то в плоскости деревянного, благодаря чему в интерьере возникают то эркеры, то уютные лоджии. Снаружи тот же прием повторен посредством балконов — они то «вытащены» из фасада в виде легких металлических ящиков, то образуют в нем пустые проемы. 

Внутреннее пространство дома разработано также сложно. В центре объема находится лестница, на которую «нанизаны» многочисленные уровни и отдельные помещения. К некоторым переброшены парящие мостики, другие решены как балконы над гостевой зоной, занимающей весь первый этаж. Почти каждое помещение разобрано на дополнительные подуровни — это подиумы или наоборот, заглубления пола перед пониженным окном, а в одной из детских устроены высокие полати для сна.

Алексей Розенбергархитектор«Изначальное предназначение архитектуры — давать приют. Дом защищает человека и расширяет его в пространстве, и у дома есть вход, есть проем, через который туда проникает внешний мир в виде света, воздуха, гостей и т. п. Проем — это граница между мировым пространством и домом как убежищем, и в нем сосредоточено архитектурное высказывание»

Алексей Розенбергархитектор«Грубые, некомфортные для прикосновения поверхности уже стали трендом, но пространственные возможности в этом смысле гораздо плодотворнее, и представляют собой пока что нехоженое поле. Например, балкон с невидимым прозрачным ограждением или невысокий, в две ступени уровень без перил — такие приемы делают ощущение от интерьера острым»

Статья из этого издания:
Купить
  • Поделиться ссылкой:
  • Подписаться на рассылку
    о новостях и событиях: