Архитектура манифеста vs Архитектура сомнения

За названием «Космос» стоят Артем Китаев, Николай Мартынов, Леонид Слонимский и Артем Стаборовский — молодые люди с отличным чувством юмора и тонким пониманием среды, которые живут в разных городах мира. Однако физические расстояния не мешают им разрабатывать проекты и участвовать в конкурсах, и отсутствие возможности всегда быть рядом не лишает их путей взаимодействия. Виртуальный офис «Космос» проектировали павильон для «Гаража» в ЦПКиО имени Горького, когда еще не было известного всем павильона-трансформера Шигеру Бана, они реализовали концепцию нового московского культурного кластера «ЭМА», проработавшего одно лето, и теперь известны не только столичным модникам. TATLIN публикует несколько проектов бюро и эссе, в котором ребята рассказывают о себе, размышляют о хаосе и думают о вечном вдохновении.  

Если писать пять пунктов современной архитектуры сегодня, то первым будет пункт, что нет никаких пунктов.

Как уверены были Витрувий, Корбюзье, Шпеер, Superstudio и другие авторы архитектурных манифестов в каждом своем утверждении, настолько сегодня архитектура в большей степени состоит из сомнений: о стиле сегодняшней архитектуры, о необходимости архитектуры как жанра, об авторстве архитектуры, о месте архитектора, о реальности/виртуальности архитектуры.

Космос как офис. «Космос» — это новый тип архитектурного бюро, виртуальный офис. Под «космосом» мы понимаем все то пространство, в котором мы находимся, и которое нас объединяет.

Мы живем в разных странах и на разных континентах. У нас нет постоянного помещения офиса, и мы коммуницируем и проектируем на расстоянии, с помощью интернета.

То, что мы находимся в столь разных — и по масштабу и по характеру — городах, позволяет нам при проектировании смотреть на любую ситуацию одновременно из глобального и местного контекста. Во время работы над конкретным проектом мы анализируем местную специфику, архитектуру, строительные технологии, искусство, природу и параллельно анализируем проект с глобальной точки зрения: как принято работать с этой типологией сейчас в мире, что нового мы можем предложить, какие новые материалы, новые медиа можно использовать.

Космос и Хаос. Мы употребляем слово «космос» в философском смысле, как упорядоченную вселенную, противоположность хаосу. 

«Хаос» в данном контексте — это большинство тех объектов, зданий и предметов, что окружают нас в городах и за их пределами — та анонимная и сугубо функциональная архитектура, что традиционно не замечается и не воспринимается людьми как часть архитектуры. 

В это понятие входят: и инфраструктура городов (транспортные развязки, электрические провода, трубопроводы, разметка улиц), и утилитарные строительные материалы (утеплители, ограждения, гидроизоляция), и коммерческая архитектура (мегамоллы, склады и гипермаркеты), и временная архитектура строительных лесов и рекламных билбордов. 

Вдохновляясь такой — анонимной и утилитарной — архитектурой и учась у нее лаконичности, упорядочивая этот хаос, мы создаем свои проекты: будь то сетка строительных лесов для арт-павильона, зонирование пространства площади подвешенными в воздухе проводами с функциями или использование традиционно сокрытой в недрах здания теплоизоляционной фольги как отделочного материала.

Статья из этого издания:
  • Поделиться ссылкой:
  • Подписаться на рассылку
    о новостях и событиях: