Молодые архитекторы будущего (как они сами себя называют) Егор Орлов, Александра Вязовая, Настя Сибгатуллина и Сергей Головин придумали архитектурную сказку. По словам ребят, в ней обсуждается значимость концептуальных замыслов человека в череде загадочных диалогов. Они задают структуру пространства идеополя, а вся история построена на появлении и существовании квадрата как социальной единицы будущего. Это не первая архитектурная сказка Егора, но мы впервые публикуем его комментарий, поясняющий специфику выбранного жанра.
Создавая архитектурный разум
- Текст:Егор Орлов, Александра Вязовая, Настя Сибгатуллина, Сергей Головин24 апреля 2019
- Добавить в кабинетДобавлено в кабинет
Эта история про архитектуру, про идею и про возможности. Но чтобы понять, как они существуют, нужно вернуться в 4 января, в день, когда появился квадрат.
Сначала был белый свет. Затем появились оси. Оси пересеклись: так зародилась жизнь квадрата.
Квадрат мог двигаться только по двум направлениям: y и z. Он рос и узнавал законы, по которым существовал этот мир. Когда рождалась какая-либо фигура, то она интуитивно чувствовала, что должна стать частью чего-то большего. И тогда ей рассказывали про композиции. Так наш квадрат узнал, что цель существования каждой фигуры — завершить одну из них и тем самым превратиться в архитектуру. Проблема была в том, что времени было мало, фигура должна была успеть найти свою композицию, пока она сама не исчезнет. И никто не знал, сколько отведено времени той или иной фигуре.
Была в этом мире одна необычная композиция, но до сих пор никому не удалось ее завершить. Надо сказать, что большинство фигур и не старалось, ведь можно создать новую композицию, возможно, не такую красивую, но зато цельную. Потому что многим не важно, какой быть архитектурой, главное это сделать раньше других. Но квадрат был другим. Когда пришло время выбирать композицию, квадрат решил отправиться на поиски той самой незаконченной архитектоники. Так и начался его долгий путь.
Глава 2. Сломанное пространство
Через несколько лет скитаний, пройдя через леса перпендикуляров и пустыню лучей, он нашел её. Величественную, неповторимую композицию, возвышавшуюся над землей. Она словно зависла в воздухе, как незавершенный аккорд, практически превратившись в архитектуру. Он подошел к краю бесконечной композиции и сказал старому треугольнику:
— Я хочу стать её частью!
— Хахах, нет, ты что? — рассмеялся треугольник. — Нам не нужны обычные фигуры, нам нужна доминанта!
— Возьмите меня! — крикнул квадрат. — Я знаю, что смогу!
— Нет, ты не подходишь, прости.
— Но что же мне делать? Я все отдал, чтобы Вас найти.
— Попробуй спросить совет у мудреца, возможно, он подскажет, что тебе делать.
— Как мне его найти?
— Иди в начало координат и узнаешь.
И вот квадрат продолжил свое странствие. Но однажды, проходя через поляну радиусов, он заметил страшную фигуру. Такую он еще никогда не видел. Это был многоугольник. Квадрат вспомнил, что в детстве всех пугали ими, рассказывали, как они похищают правильные фигуры и делают из них монстров. Но по-настоящему в них никто не верил и считали глупой выдумкой. Квадрат застыл, а многоугольник медленно приближался. От страха он не мог разобрать слова, которые тот произносил, и квадрат решил посчитать его углы. Их было восемь! Он уже решился бежать, но вдруг услышал:
— Не бойся, я тебе ничего не сделаю.
— Я тебе не верю, ты же многоугольник!
— Пожалуйста, не убегай, я хочу тебе рассказать кое-что очень важное.
Квадратом овладело любопытство, и он решил послушать:
— Что ты можешь мне рассказать? Вы все неправильные! И мысли у вас неправильные.
— Нет. Мы просто другие.
Глава 3. Точка схода
И Многоугольник рассказал про то, как все фигуры, отвергнутые правильными, собрались и создали свои композиции. И что они тоже превращаются в архитектуру, только совершенно другую. Разную. И что он уверен — в будущем все фигуры объединятся снова и начнут создавать сложные и необычные композиции вместе.
— Пошли, я покажу нашу страну! — сказал Многоугольник.
— Я не могу. Я иду в начало координат. Мне нужно найти мудреца.
— Неужели ты веришь, что он существует? Это же сказка!
— До сих пор я не верил и в то, что существуют многоугольники...
— Интересно..., — многоугольник задумался, — ладно, пойдем я покажу что-то интересное.
Квадрату показалось, что они буквально завернули за угол и тут он ослеп. Через минуту он привык к свету и всё понял — его окружали тысячи многоугольников, они были яркие, потому что от них отражались солнечные лучи. И он сам от них отражался! Пространство вокруг квадрата будто исказилось, оно сломалось, и квадрат увидел мир под новым углом! Целый день он провел в стране многоугольников. Это было очень захватывающе. Столько необычных, красивых композиций и сочетаний, он не видел никогда раньше. Но ему было пора продолжить путь. Напоследок, один из старых многоугольников сказал:
— Помни, что не все является тем, чем кажется на первый взгляд.
Квадрат пошёл дальше. Он пробирался через вершины гор, сквозь леденящие векторы и наконец перед ним открылась самая высокая вершина — точка схода. Квадрат обрадовался и, преодолевая боль и страх, поднялся на вершину. Это было начало координат. Он не сразу увидел мудреца, но вспомнив, что ему сказал старый Многоугольник, присмотрелся и тогда все сошлось. Он увидел точку пересечения — это и был мудрец. Квадрат побежал к нему, но с каждым шагом, точка удалялась, а квадрат, как оказалось, так и не сдвинулся с места. Что-то было не так.
Глава 4. Калейдоскоп фигур
— Я хочу стать частью композиции! — крикнул квадрат.
— Тогда подойди ко мне, — раздалось со всех сторон.
— Но как?
— Все не то, чем кажется на первый взгляд.
Квадрат задумался, как же ему достигнуть точки, если она так далеко? Точно! И тут он посмотрел на линии схода по-другому, это уже были не линии, пересекающиеся в дали, а оси y и z, находящиеся в одной плоскости с квадратом, и он легко подошел к точке, так как он делал это в детстве.
— Молодец! — похвалил его мудрец. — Это было первое испытание! Ты справился. А теперь очисти свой разум и вообрази, что у тебя нет углов и одновременно их бесконечное множество. Ты квадрат, но это лишь временное состояние. В любой момент ты можешь стать чем угодно. Проецируйся — стань цилиндром, а потом из него превратись в круг. А теперь иди, я дал тебе все, что мог.
В воздухе что-то прозвенело, и квадрат снова оказался у обрыва.
Подходя к композиции, он уже превратился в круг и снова увидел старого Треугольника, который проворчал:
— Снова ты…
Но квадрат не расстроился, он проецировался, менялся и подходил снова и снова. И вдруг композиция начала выходить из плоскости. Все вокруг трансформировалось и меняло форму, а Треугольник продолжал ворчать. Все завертелось — Квадрат, будто попал в калейдоскоп фигур, цветов и форм. И вот все начало останавливаться. Он почувствовал, как стал частью архитектоники. Нет, он — архитектура.
«Так началась моя новая жизнь. Я почти забыл свою прежнюю. Я вижу множество композиций, которые стали архитектурой. Некоторые из них развиваются, достраиваются, а некоторые распадаются. Я стал тем, кем хотел, но меня всё равно терзают мысли. Снятся сны. Я не могу их разобрать. О чём они? О чём я? Какова моя цель? Моя миссия? Я всё ещё неполноценен. Я чувствую по-прежнему себя неполным, ощущаю пустоту внутри себя. Мне нужен кто-то, кто меня бы воспринял, увидел, прочувствовал. Тот, кто придал бы моей композиции смысл. Мне нужен человек».
Глава 5. Мне нужен человек
Егор Орловархитектор«Блокбастер — неологизм, возникший в период Второй мировой войны для наименования особо мощных фугасных авиабомб весом от 1800 кг, способных при взрыве разрушить или повредить здания на площади, сопоставимой с городским кварталом. В кинематографе блокбастерами называли просто успешный, в кассовом отношении, фильм, затем понятие блокбастер стало означать жанр. Архитектурный блокбастер — новый жанр утопического произведения в футурологии, появившийся в XXI веке, которое собой больше напоминает игровую приставку или консоль Nintendo, готовую утолить любые фантазии, создавая тысячи игровых миров будущего. Появление же архитектурных блокбастеров в архитектурном мире ознаменовало наступление особого времени, когда будущее перестало быть тем загадочным местом, в которое стремились попасть все будущие искатели. Оно было повсюду. Теперь будущее из себя представляет спиритический сеанс, к которому вы всегда должны быть готовы. Так появилось новое творчество. Последний вид творчества из возможных сегодня. Архитектурные блокбастеры нового времени окончательно перестали быть академическими исследованиями и приняли другую форму: комикс, эротический журнал, оккультный трактат и даже компьютерная инди-игра. Буквально, речь идет об опыте, сравнимым с опытом рассматривания обнажённых тел в глянцевом издании — архитектурной камасутры, выпускаемой одна за другой, картинки наполнены особым эротизмом игровых возможностей — всюду сношения утопических вариантов в самых непристойных комбинациях, формах и цветах. Светские романы современности. Они ломают грани дозволенного, играют, возбуждают. Огромные, растягивающиеся на сотни часов и километров игровой карты. Они блестяще цепляют заблудившегося, блуждающего без дела посетителя, заставляя его все время двигаться дальше. В них традиционно плохие диалоги и неловкий сюжет. Наступило время большого бума игровых приставок, утопических консолей и платформ для игры в архитектурные блокбастеры будущего»
Егор Орловархитектор«Человек игрового времени бесконечно влюблен в будущее. Он постоянно ищет что-то новое. И если этого нового нет — он будет его выдумывать. Не выходит выдумывать — выдаст старое за новое. Человек стремится сочинить новую версию чего угодно. В мире, где нового так много, что оно уже теряется, для очередной утопической новинки попросту нет места. Ее никто не успевает попробовать. В мире, где новое — абсолютно все, стремление к обновлению бессмысленно. Так уж случилось, что сегодня окружающая нас реальность меняется гораздо быстрее и стремительнее, чем все те методы познания, которые мы можем к ней применить. Утопические романы современности превратились в своего рода безостановочный поиск вариантов будущего, пришедший на место легенд и предсказаний. Именно поэтому последние утописты отправились на поиски игровых приставок, которым было предначертано спасти утопическое будущее человечества. Миссия выполнима»
- Поделиться ссылкой:
- Подписаться на рассылку
о новостях и событиях: