В шоуруме Super Surface Space итальянской компании Iris Ceramica куратором первой серии событий выступило Buromoscow. Выставочный проект был посвящён отношениям между ремесленным, ручным и тиражным, промышленным производством в современном мире. Основной продукт компании — крупноформатные панели из искусственного камня, изготавливаемые в Милане на полностью автоматизированной фабрике под контролем нескольких операторов. Керамическая плитка или панели такого рода — хороший пример ремесла, которое со временем развилось в высокотехнологичную отрасль. В процессе развития естественное — камень — становится искусственным, а ручное, например, работа каменотёса — автоматизированным. На этих противоречиях и была построена идея программы, которая не осталась сфокусированной только на материале компании, а осмысляла вопрос значительно шире. TATLIN публикует только часть событий, прошедших в шоуруме, а именно — выставочный проект «Репродукция». С кураторским проектом, представленным в полном объеме, можно познакомиться в последнем номере журнала TATLIN mono.
- Текст:Александр Острогорский23 марта 2018
- Добавить в кабинетДобавлено в кабинет
* Архитектурная концепция и интерьер разработаны студией Metrogramma
** Кураторский проект 2014. Россия, Москва
Название выставки, «Репродукция», буквально значит: копия. Высококачественная копия трудоёмкого произведения, как правило, изобразительного искусства, менее сложная в производстве, но при этом максимально точно передающая визуальные характеристики оригинала. Как только процесс копирования налажен, одна копия следует за другой с минимальными затратами сил и времени. Это техническое значение слова «репродукция» является хорошей метафорой для массового производства.
В начале прошлого века новая технология и материалы создали новый язык дизайна мебели — гнутая берёза, стальной профиль, сложенный алюминиевый лист, формованный пластик ускорили эволюцию дизайна и поиск новой формы. Но, так как принцип производственной технологии был в повторении стандартных действий, как только удобная форма была найдена, она стандартизировалась и прекращала меняться.
Компьютерное моделирование и производство с цифровым контролем делает возможными новые техники изготовления продукта, как например фреза с ЧПУ, которая позволяет создавать вариативные формы с машинной точностью, возвращая центральную роль в создании продукта дизайнеру и ставя машину ему на службу. Как и столетие назад, мы наблюдаем рождение нового языка дизайна, который позволяет создавать формы, которые были ранее немыслимы и нерациональны.
По итогам цикла весь накопившийся материал был собран в брошюры, каждая из которых посвящена одному из событий цикла.
Книга, созданная по итогам цикла «Репродукция»
- Поделиться ссылкой:
- Подписаться на рассылку
о новостях и событиях: