Итоги ROCA ONE DAY DESIGN CHALLENGE

ONE DAY DESIGN CHALLENGE — международный конкурс для дизайнеров и архитекторов младше 30 лет, организованный компанией Roca, впервые состоялся в Москве. Всего за 8 часов участникам предстояло переосмыслить дизайн привычной ванны, исходя из таких параметров как технологичность, новые возможности, удобство использования, интерфейс, функциональность, новые технологии и материалы. В день конкурса на специально оборудованной площадке в пространстве выставки «АРХ Москва» в одиночку и в группах работали 230 человек из разных городов России. 

Жюри получило 122 проекта от молодых профессионалов и студентов крупнейших вузов России — МГХПА им. Строганова, МАРХИ, МГТУ им. Баумана, Британской Высшей Школы Дизайна, Strelka Institute, Санкт-Петербургского и Казанского Государственных Архитектурно-Строительных Университетов. Менее чем за 2 часа Владимиру Пирожкову, Сергею Смирнову, Владимиру Самойлову, Вере Бутко и Антону Надточему, а также директору по коммуникациям Roca Хавьеру Торрасу предстояло оценить работы молодых участников и выбрать всего 3 проекта, авторы которых станут призерами конкурса.

В 20:30 в фойе Государственной Третьяковской Галереи на Крымском Валу прошла торжественная церемония награждения, во время которой члены жюри объявили со сцены имена победителей конкурса.

Первое место занял проект BATH+TRAY Анжелики Филатовой из Studioplan. Совместив полноценную ванну с душевым поддоном с помощью мобильной боковой стенки, автор проекта элегантно решила проблему выбора между ванной и душевой кабиной. Диплом и чек на 5000 евро победительница получила из рук генерального директора Roca Group в России и СНГ Антонио Линареса и основателей архитектурной мастерской ATRIUM Веры Бутко и Антона Надточего.

Вторую премию за проект SPORUL получили дизайнеры из студии VOSQ:

Никита Колядин, Николай Юдин и Степан Пьяных. Разработанная ими регулируемая конструкция из нескольких полос гибкого стретчевого материала позволяет приспособить ванну к разным потребностям и сделать ее удобной и применимой для разных сценариев жизни и категорий людей — детей, представителей старшего поколения, людей с ограниченными возможностями. Награды призерам вручали директор по коммуникациям компании Roca Хавьер Торрас и Сергей Смирнов, промышленный дизайнер, генеральный директор SMIRNOVDESIGN, директор Центра исследований и разработок МГХПА им. Строганова.

Третье место занял проект FIBOBATH, созданный командой Дмитрия Пономарева и Анны Решетниковой из SMIRNOVDESIGN в сотрудничестве с Кириллом Салдаевым из ObjectLab. В основе проекта — трансформируемый каркас на основе расчетов по математической формуле Фибоначчи, повышающий эргономичность, безопасность и долговечность использования ванны. Авторы получили приз из рук промышленных дизайнеров Владимира Пирожкова, директора Центра прототипирования Кинетика/МИСиС и Владимира Самойлова, управляющего партнера Matveyev Samoylov Concept Development.

 

Антонио Линарес, генеральный директор компании Roca в России и СНГ, отметил, что подобный формат — One Day Design Challenge, когда участники собираются вместе, думают, разрабатывают и, наконец, представляют свой проект в течение всего лишь одного дня — это, несомненно, ценность данного конкурса. Первый сезон в России прошел с огромным успехом, так что компания Roca уверена, что он станет традицией и частью истории дизайна в России.

Вера Буткоархитектор, мастерская «Атриум»«Задача такого блиц-конкурса — максимальная концентрация на какой-то локальной задаче. У тебя нет времени на рефлексию — на сравнения, внутренние несогласия, долгие размышления. Нужен концентрат того, что ты уже раньше надумал и наработал. За ограниченное время ты выдаешь некую личную сверхидею».

ИСТОРИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Впервые конкурс был проведен в 2012 году в Барселоне и сразу привлек интерес молодых дизайнеров. В первый год в нем приняло участие 130 творческих команд. За пять лет ONE DAY DESIGN CHALLENGE завоевал огромную популярность, в прошлом году для участия в испанском конкурсе 550 участников приехали в Барселону из 72 городов страны.

В 2017 году конкурс проводится в Испании, Португалии, Великобритании, России, Китае, Гонконге, ОАЭ и Омане. Ожидается, что в следующем году география конкурса будет расширена.

 

ИНИЦИАТОР КОНКУРСА

Roca — международный концерн по производству полного спектра товаров для ванной комнаты. На сегодняшний день Roca Group занимает лидирующие позиции в производстве полного ассортимента продукции для ванных комнат: ванн, санитарной керамики, смесителей, аксессуаров и мебели. Компания — единственный в мире производитель всех видов ванн: чугунных, стальных, акриловых. Roca Group представлена в 170 странах и располагает 78 заводами, на которых занято более 22 600 сотрудников.

Rocа Group представляет на российском рынке свои самые известные торговые марки — премиум-бренд Laufen (Швейцария), флагманский бренд Roca, предлагающий продукцию высокого и среднего ценового сегментов, эконом-бренд Jika (Чехия), российские бренды эконом-сегмента Santek и Santeri, а также марку мебели для ванных комнат «Акватон». Компании принадлежит 7 заводов на территории России с общей численностью персонала более 2500 человек.

Подписка на журнал
  • Поделиться ссылкой:
  • Подписаться на рассылку
    о новостях и событиях: