Будущее рождается в синтезе

В Петербурге состоялась шестая сессия международного просветительского проекта LAKHTA VIEW, посвященная синтезу как главному инструменту объединения науки, культуры, искусства и технологий, формирующих среду обитания современного человека. В ходе апрельской встречи проекта, которая традиционно прошла в третью пятницу месяца в атриуме Санкт-Петербургского Дома Книги, участники обсудили, каким образом современные технологии вступают в симбиоз с культурой и искусством, оказывая влияние на мировосприятие современного человека, и как должна выглядеть эффективная система современного образования, основанная на принципах трансдисциплинарности. Спикерами выступили легендарный куратор, коллекционер, международный эксперт в области дизайна, основатель академии Домен де Буабюш Александр фон Вегезак, а также Андрей Бартенев — известный российский художник-экспериментатор, график, скульптор и дизайнер.

Сессия LAKHTA VIEW: СИНТЕЗ началась с выступления Франческо Янноне, которого организаторы проекта приглашали к участию в сессии в роли спикера. Он не смог присоединиться к проекту, однако записал специальное видеообращение для гостей мероприятия. В своем послании Франческо Янноне рассказал о «методе Монца», который он использует при проектировании освещения выставок произведений искусства. По словам эксперта, использование светодиодных технологий и достижений нейронауки дает возможность создавать новый, недоступный в других условиях опыт, причем применять инновационный метод Монца можно не только в музеях. 

Франческо Яннонесветодизайнер«Световой спектр, как и палитра нот в музыке, способен создавать и усиливать человеческие эмоции и переживания. Примечательно, что наиболее передовые и инновационные методы освещения мы используем для создания неповторимой атмосферы не только в музеях и художественных галереях, но и в местах, в которых, казалось бы, искусству нет и не может быть места — в больницах, поликлиниках и даже в коммерческих офисах. На мой взгляд, подобные проекты как нельзя лучше отражают, в каком тесном симбиозе находятся сегодня искусство и технологии, и какое фантастическое влияние их синергия оказывает на каждого из нас»

Российский художник Андрей Бартенев поговорил со зрителями проекта LAKHTA VIEW о своем творческом опыте и рассказал о том, как некогда порицаемое и не понятное широким массам смешение разных медиа из инструмента самовыражения для андерграундных художников превратились в то, что сегодня принято называть «трендом».

Андрей Бартеневхудожник«Синтетизм в искусстве теперь выражается в том, что оно уже не может существовать без интерактивности. Любой куратор или руководитель проекта требует “сделайте нам что-нибудь интерактивное, чтобы зритель был вовлечен”. Принцип кнута и пряника работает и в изобразительном искусстве: ты показываешь пряник, зритель на него бежит, а потом — ба-бах! — и ты достаешь из-за пазухи какую-нибудь социальную тему, очень злободневную, и хлещешь по обнаженному сознанию своего зрителя. Зрителю больно — но и интересно, что это доставляет ему боль. Однако синтетизм теперь касается не только изобразительного искусства, а всей нашей жизни. Мир становится синтетическим, и Петербург, как бы он ни держался за свое прошлое, не может отказать себе в будущем. Небоскреб Лахта Центра, как игла, протыкает тучи, из которых польется свет этого нового мира, и здесь нужно быть осторожными: есть много людей, которые не знают, как пользоваться этим светом и как его трактовать»

Вслед за Андреем Бартеневым к открытой дискуссии Александр фон Вегезак. Спикер поговорил с гостями LAKHTA VIEW о природе дизайна и образовании в этой сфере, и большую часть рассказа посвятил одной из своих блестящих инициатив — академии Домен де Буабюш, через которую прошли многие выдающиеся дизайнеры современности. По словам основателя академии, в основе обучения любой профессии всегда должен лежать принцип трансдициплинарности, так как только комплексный подход и применение навыков на практике формирует из человека с мощным творческим потенциалом состоявшегося профессионала.

Александр фон Вегезакоснователь академии Домен де Буабюш«Академию Домен де Буабюш я основал около 30 лет назад, чтобы дать возможность молодым людям получать практический опыт. Студенты проводят одну или две недели в арт-резиденции во Франции, занимаются практической работой, исследованиями, обмениваются идеями по созданию нового. Впервые я побывал в Петербурге 25 или 30 лет назад, и тогда это был довольно серый город, в котором не было места новым архитектурным проектам. Но уже тогда была видно, какая блестящая перспектива у этого города — она обусловлена его изначальной планировкой, которая восходит еще ко временам Петра I. Сегодня утром я побывал на предспоследнем этаже Лахта Центра, и с высоты видно блестящее продолжение замысла Петра. Мы можем видеть изначальную архитектуру и планировку в том виде, в каком она была века назад, и в то же время у нас остается место, чтобы строить что-то новое; идти вперед, не будучи ограниченными рамками, и при этом бережно относиться к прошлому»

Следующие сессии пройдут в мае и июне:

LAKHTA VIEW: Технологии — 18.05.2018;

* LAKHTA VIEW: Будущее — 15.06.2018.

Видеозапись сессии можно посмотреть в интернете по ссылке

  • Поделиться ссылкой:
  • Подписаться на рассылку
    о новостях и событиях: