• Тема: искусство
  • Город: Москва/Ленинград
  • Год: 1937
  • Язык: русский
  • Издательство: Искусство
  • Форма: книга
  • Обложка: твердая
  • Страниц: 132

Лессировка и техника классической живописи

Вопрос о лессировке в классической живописи неразрывно связан с более широким кругом вопросов о всей живописной технике старых мастеров. Автор не имел возможности в пределах настоящего очерка систематически осветить все элементы основной проблемы, но постарался более подробно остановиться на нескольких, особенно интересных современному советскому художнику моментах, только бегло касаясь многих других. Художник невольно столкнулся с лессировкой еще в глубокой древности, когда в качестве связующего основания краски стали употребляться смолы, масла, лаки, эмали и другие вещества, дающие при отвердевании гладкую, блестящую поверхность. Работа лессировкой — прозрачным слоем краски — в той или иной мере всегда была знакома художнику, как один из основных живописных приемов.