• Тема: искусство
  • Серия: Форма-Р
  • Город: Ревда
  • Год: 1999
  • Язык: русский/английский
  • Форма: журнал
  • Обложка: мягкая
  • Страниц: 28

Форма-Р #1 • Ржавчина. Степень D

Случайное и спонтанное в искусстве — тема первого номера «FR». В основу номера положен графический проект «Ржавчина. Степень D», который целиком опирается на два эти понятия и возводит их в принцип построения художественной формы. Случайность и непридуманность, и при этом скрытое присутствие определенной математической формулы, способны ставить многочисленные вопросы. Это является основным качеством представленного проекта. Искусство ХХ века изобилует примерами многообразных форм случайного «Неожиданность», как принцип построения литературной формы у заумников, соотносится с понятием сдвига, введенным ими в художественный лексикон (А. Крученых «Фактура слова»). Стих рассматривается у Хармса как фонетическая сущность. образованная из составных частей. Слово теряет при этом свои графические и семантические рамки в том смысле как мы привыкли его понимать. Воздействуя на внешние структуры языка, поэт влияет на его внутреннюю структуру, а. именно, на смысл. Эмиль Рудер — знаменитый немецкий типограф придавал, в свое время, большое значение понятием случайного и спонтанного, говоря о том, что новейшее развитие типографики открывает новые возможности спонтанному и случайному началам. Что мы имеем сегодня: компьютерные технологии, бурно развивающиеся в последнее время, дают возможности более гибких и неожиданных решений и в какой-то степени даже диктуют принципы формообразования современной формы. Случай — основа жизни — результат творческой дискуссии участников проекта.