Как строится серебряный каркас

CHI by Sasha Chi — это ювелирный бренд молодого мастера Саши Чижиковой, которая в настоящее время живет в Санкт-Петербурге. Работа с полимерной глиной постепенно привела ее к новым материалам и мотивам, но неизменным остается подход ко всем процессам, сопровождающим производство. Помимо создания, Саша занимается продвижением, подачей, регулирует и контролирует продажи — иначе говоря, стремится быть полностью включенной в дело на каждом этапе. Мы поговорили с ней о многозадачности и профильном образовании, новой коллекции и понятии «честный ювелир».

Переход от полимерной глины к серебру был для меня логичным и закономерным, это движение в сторону настоящего ювелирного дела. Металл — это новый уровень, результат желания расти как мастер, пробовать новые материалы, учиться, экспериментировать. Полимерная глина стала фундаментом для моего дальнейшего творчества, на основе которого я пытаюсь построить серебряный каркас.

Скорее всего, моё мнение на тему ювелирного образования (если мы говорим о высшем образовании) не найдёт поддержки у «настоящих» ювелиров. Создавать украшения — это прежде всего ремесло, а ремеслу может обучиться любой человек, который горит и имеет искреннее желание познать и работать. Но! Создавать новое, красивое и великое может только человек определённого склада ума, с уникальным чувством прекрасного. Его голова может придумать нечто нереальное и сложноисполнимое. И вот тут уже требуются знания не только художественные, но и технические. Понимание процессов расставляет границы и удерживает автора в пределах реальности, приземляет его и тем самым помогает. Ты можешь сам не создавать, но должен понимать, как воплотить свой дизайн в жизнь. Недавно я встретилась с таким понятием, как «честный ювелир». Это тот, кто сам создаёт изделия, хотя бы на стадии мастер-модели. Потом, конечно, можно делегировать и отдавать на аутсорс для тиражирования, но изначально оно должно быть проработано автором. Ювелирное дело потеряло элитарность. Сегодня информация настолько доступна, что каждый может стать тем, кем захочет, или хотя бы попробовать. И тут уже зависит от человека, погрузится ли он в дело с головой или останется на поверхности.

Когда-то мой юношеский максимализм делал из меня control freak. Мне казалось, что лучше меня никто не сделает, что это нечестно перекладывать работу на других, что я смогу все сама. И отчасти так оно и есть. Но с опытом я поняла, что, делая все самостоятельно, я распыляюсь, и что некоторые вещи мне не под силу. И это нормально, нужно делегировать. Твой ресурс не безграничен, и если продолжать в том же духе, то произойдёт выгорание и, как следствие, недовольство результатом. А кого винить? Только себя, потому что взвалил непосильную ношу. Я по-прежнему делаю очень многое сама. Создание, продвижение, подача, продажи. Но очень хочу снять с себя часть задач, потому что в некоторых аспектах я профан. Особенно во всем, что касается бизнес-процессов. Я человек, который создаёт, а что с этим дальше делать, я знаю только в теории. На практике не хватает навыка.

Так как знаний во многих областях не всегда достаточно, естественно я советуюсь с людьми, которые уже прошли определенный путь и имеют опыт. Ещё мне мама помогает вести бухгалтерию. Она структурирует мое дело в цифрах. Мы ставим планы и стараемся следовать им. Это не всегда получается, потому что я никогда не сталкивалась с бизнес-планированием прежде, и моя творческая душа этому сопротивляется. Но иначе никак. Нужно дело переводить из режима хобби в режим бизнес. И без структуры тут не обойтись.

До недавнего времени я работала в режиме творца: сажусь за верстак и создаю. Что-то заслуживает своё право на существование, что-то идёт в переплавку. Нет эскизов, нет понимания, что получится в итоге. В результате двухлетней работы в таком режиме сформировались модели, которые я могу повторить. Такой способ с точки зрения коммерции не выгоден, хотя он очень творческий и близок мне. Но моя задача — выйти на новый уровень. И тут опять нужна стратегия и система.

Новая коллекция создавалась непривычным для меня способом. Была задача создать мастер-модель, с которой потом снимается форма и отливается из серебра. Сложность была в том, что я хотела осуществить свою давнюю мечту и воплотить в серебре старую пластику и формы моих изделий из полимерной глины. И весь этот сюрреализм с текучестью и витиеватостью материализовать в изделиях из серебра. Сюрреализм всегда был мне близок. Он меня покорил, ещё когда я училась в художественной школе, и потом прослеживался в рисунках, проектах, фотографии, а сейчас и в ювелирных изделиях. Сюрреализм — моя большая любовь. Мое первое и самое яркое впечатление от этого стиля я получила ещё в детстве. У нас на стене висела картина моей тёти, у её работ всегда шикарная графика и сюжеты. А за тем уже подключились мэтры: Дали, Магритт, Гауди.

Из российских ювелиров я не могу отметить кого-то конкретного. Мне может понравится какое-то отдельное изделие, но в основном я смотрю на российские бренды как на проект. И вот тут я уже могу отметить определенные марки. Мне нравится эстетика avgvst, подача feance. Но речь идёт именно о целостности образа.

У меня есть желание выпрыгнуть из кустарного производства и построить корпорацию. Создать команду, которая будет гореть общим делом и на этом тепле двигаться дальше, как локомотив. Работа с другими людьми всегда интереснее и продуктивнее. Когда ты один варишься в собственном соку, получается достаточно постный супчик. А новые люди привносят свои краски вкуса. Надеюсь, у меня хватит сил и веры воплотить это в реальность.

  • Поделиться ссылкой:
  • Подписаться на рассылку
    о новостях и событиях: